Казахстан ввёл ограничения в отношении РЖД

Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные вагоны чужих администраций, сообщает «Коммерсантъ». Отмечается, что Астана объяснила этот шаг неготовностью инфраструктуры, однако источники издания сочли это ответом на отказ РЖД допустить на свою сеть 5,4 тысячи инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном в 2011-2012 годах.

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик. По данным РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тысяч вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс.

«КТЖ-Грузовые перевозки», структура железных дорог Казахстана, 26 апреля направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось. В результате РЖД с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.

«В первую очередь страдает казахская экономика, так как ограничивается импорт в страну. Надеемся, что ситуация разрешится уже в июле-августе», — сообщили в железнодорожном операторе «Восток1520».

Как сообщил изданию источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ, который одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран СНГ. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: «Коммерсантъ»