Художественный руководитель ТанцТеатра Олег Петров о балете «Слёзы Эроса»

Художественный руководитель ТанцТеатра Олег Петров о балете «Слёзы Эроса»

3 ноября в Нижнетагильском драматическом театре покажут балет «Слёзы эроса»  совместный проект екатеринбургского ТанцТеатра и французского хореографа Фабио Лопеза.

О том, как создавалась эта история и почему Эрос плачет, нам рассказал художественный руководитель ТанцТеатра Олег Петров.

Олег Алексеевич, как зародилась идея сотрудничества?

«Слёзы Эроса»  первая совместная работа  молодого хореографа-неоклассика и нашего ТанцТеатра. Я знал Фабио как танцовщика известной французской компании Malandain ballet Biarritz, но не знал, что он пробует ставить собственные номера. На фестивале в Биаррице артисты ТанцТеатра подружились с Фабио, а потом рассказали мне, что ему хочется поработать с русской труппой. Как арт-директор, я подробно обсудил все детали нового проекта, и работа началась. Хореографическая идея номера сформировалась под влиянием эссе французского философа Жоржа Батая с одноимённым названием, а музыка Чайковского, полная чувственной красоты и слёз, очень органично сплелась с визуальным рядом. Признаюсь, сначала было непросто, но, поняв и приняв пластическую идею молодого французского хореографа, наши артисты, на мой взгляд, с успехом воплотили проект в жизнь. Зрители увидят элементы contemporary, но основное хореографическое направление номера – неоклассика.

Что лежит в основе этой танцевальной истории?

В основе танцевальной истории лежит тема Эроса. Несмотря на некоторую романтичность названия, это спектакль о реальности желаний. В танцевальном искусстве конца ХХ века и уже века ХХI на первый план выходит тема мощной сексуальности, которая в классическом балете не находила отражения. Однако нельзя сказать, что «Слёзы Эроса» – это только рассказ о чувственности. По мысли известного эстетика и культуролога Татьяны Кругловой, это история о переосмыслении роли Эроса во взрослении человека: «Взрослый Эрос  это не просто зрелая сексуальность, это всегда проблема обретения другого, преодоления одиночества. В спектакле персонажи обретают и теряют друг друга, надеются и разочаровываются. Простодушные, детские, ни к чему не обязывающие игры превращаются в серьёзные испытания. Познание Эроса, как и всякое другое познание, оборачивается мукой, одиночеством, но вместе с тем обещает катарсис».

Как приняла спектакль екатеринбургская публика? 

На премьере в Екатеринбурге зал был набит до отказа, но, к сожалению, после премьеры спектакль мало показывался. У нас давно было желание представить эту работу тагильскому зрителю. Мы благодарны художественному руководителю Драмтеатра Игорю Булыгину за то, что у нас опять появилась возможность выступить на одной из лучших сцен Свердловской области.  В прошлый раз мы привозили очень сложный спектакль, но зал был полон, а овации – долгими.

Фото предоставлено организаторами.

АфишаНТ