Добраться из Нижнего Тагила до Екатеринбурга за 1,5 часа на скоростной электричке можно будет четыре раза в сутки

Добраться из Нижнего Тагила до Екатеринбурга за 1,5 часа на скоростной электричке можно будет четыре раза в сутки

Свердловский Минтранс заявил, что скоростной поезд «Ласточка» будет курсировать между Екатеринбургом и Нижним Тагилом ежедневно, сообщает E1.ru. Как рассказали журналистам портала в ведомстве, планируется организовать движение четырёх поездов в наиболее востребованные утренние и вечерние часы. «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч, а расстояние между Екатеринбургом и Нижним Тагилом преодолевает примерно за 1 час 30 минут.
Помимо маршрута во второй по величине город области скоростная электричка, предположительно, будет ходить в Верхотурье. В духовную столицу из Екатеринбурга можно будет добраться по выходным, что увеличит, по мнению чиновников, количество туристов и паломников. Как писало наше агентство, демонстрационный рейс по этому маршруту состоялся 19 января – поезд добрался из Екатеринбурга до Верхотурья за 3,5 часа, где областные чиновники, в том числе губернатор Евгений Куйвашев, окунулись в крещенскую купель.
Региональный Минтранс рассматривает возможность пуска «Ласточек» из Екатеринбурга и в другие города области: Первоуральск, Богданович и Каменск-Уральский, а также Челябинск, Тюмень и Пермь. Отметим, в областной центр Пермского края с 9 февраля из-за нерентабельности отменяется движение пассажирского поезда из Екатеринбурга.
Назвать точную дату пуска «Ласточек» в Нижний Тагил и другие города в Минтрансе не смогли. Сообщается, что перед запуском скоростных поездов придётся модернизировать дорожные пути: рельсы и стрелки. Эксплуатация «Ласточки» в Свердловской области обойдётся примерно в 100 миллионов рублей в год, часть из которых должны выделить региональные власти.
Инновационный состав разработан заводом «Уральские локомотивы» – совместным предприятием группы «Синара» и Siemens. По заявлению гендиректора группы «Синара» Михаила Ходоровского, европейские санкции не повлияли на отношения с немецким машиностроительным гигантом. Не сильно сказалась на планах совместного предприятия и девальвация рубля, курс которого зафиксирован договором.
На данный момент «Ласточки» курсируют по следующим маршрутам: Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Курск, Москва – Смоленск, Казань – Аэропорт, Краснодар – Адлер, Сочинский регион. Первая «Ласточка» отправилась в пассажирский рейс в январе 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. 

Агентство новостей «Между строк»