Полицейские заинтересовалисьаномальным мором рыбы в водоеме, который никогда не числился в списках особозагрязняемых. В списке версий, отрабатываемых следователями, два варианта неисключают вину ГРЭС – градообразующего предприятия Верхнего Тагила.
Первый вариант: окунь, как рыбачувствительная, отравился выбросами предприятия. Но эта догадка была сразуотвергнута экологами электростанции. «Нарушенияводно-химического режима на верхнетагильской ГРЭС не было и нет. Сбросовзагрязняющих веществ тоже нет», — цитируют «Вести» руководителя группыохраны окружающей среды производственно-технического отдела ВерхнетагильскойГРЭС Юлию Токтуеву.
Другой вариант болееправдоподобен, однако также ссылается на чувствительность окуней к малейшимизменениям окружающей среды. Дело в том, что Верхнетагильский пруд используетсядля охлаждения энергоблоков электростанции, и температура водоема периодическименяется. Возможно, последнее повышение температуры оказалось критичным, но этоозначает, что ГРЭС также нарушила производственные нормы.
Большинство тагильчан, особенноработающих на ГРЭС, сомневаются в том, что предприятие могло нарушить нормы. Большоеколичество мёртвых окуней, самый крупный из которых размером не более 10сантиметров, они связывают с банальным браконьерством.
«Здесь явно поработал сетями браконьер, а попавшуюся мелочь он простовыкинул обратно в пруд, - рассказывает Александр Мельников, мастер участкав одном из цехов ВТГРЭС, - Это можетзначить, что рыбак не из местных. Тагильчане обычно не брезгуют маленькимиокунями – этот улов идет на изготовление домашних шпрот. Тем более, если бы емупонадобился крупный окунь, то логичнее было бы пойти на Вогульский пруд. Тольков нём водятся окуни-горбачи, которые значительно больше тех, что обитают вВерхнетагильском».
Возможно, когда полицейскими будетдоказана несостоятельность версий о виновности ГРЭС, то они обратят внимание навариант, который пока что ходит слухом между местными рыбаками. Правда,браконьера тогда уже будет явно не найти.
29.08.2013 11:15