На улице Ильича, на Вагонке, стоит четырёхэтажное здание. Здесь располагается торгово-производственная фирма индивидуального предпринимателя Олега Шабалина. Фирма, по словам управляющего, производит и продаёт мебель с 2008 года.
«В нашей стране условия для малого бизнеса удушающие, это все знают и все понимают, – говорит Шабалин. – Действующие законы игнорируют интересы предпринимателей, и находятся ушлые люди, желающие этим воспользоваться и пытающиеся нагнуть производителей».
В прокуратуре Дзержинского района хорошо знают, как часто Шабалина «пытаются нагнуть». В 2013 году пенсионер заказал диван в салоне Олега Шабалина и оплатил его стоимость. Заказ был выполнен в срок, но диван очень быстро пришёл в негодность. Предприниматель отказался вернуть пенсионеру деньги, и потерпевший был вынужден обратиться с жалобой в прокуратуру. В результате разбирательства выяснилось, что технология изготовления дивана была нарушена.
Жалоб на предпринимателя подаётся немало – и от покупателей, и от работников фабрики. Первые недовольны качеством мебели, которую они купили у Олега Шабалина, их отзывы нетрудно найти в интернете.
Со вторыми сложнее. По данным Дзержинской прокуратуры, на мебельной фабрике большая текучка кадров.
«К нам нередко поступали жалобы о том, что Шабалин неофициально нанимает работников, после чего увольняет их без какой-либо оплаты, – рассказывает Андрей Ищенко, помощник прокурора. – Налицо нарушения трудового законодательства. Сам предприниматель это отрицает, даже после решений суда продолжает доказывать свою невиновность».
В декабре 2014 года один из сотрудников Шабалина - Антонов - получил травму, работая за станком: порезал пальцы на руке. Предприниматель отказался оплачивать работнику больничный отпуск, и тому пришлось обратиться в прокуратуру. В ходе разбирательства Шабалин вообще отказался признавать в пострадавшем своего сотрудника.
«Этот Антонов у меня никогда не работал, - говорит Олег Шабалин. – Бывал на фабрике, да. Он сюда заходил вместе со своим напарником с другой работы, Лещинским. Они недалеко работали, вроде дома ремонтировали вместе с Ильёй Вахрушевым. Им нужен был материал для растопки печки. Я разрешал брать строительный мусор со своей фабрики».
По словам Шабалина, у него есть свидетель, который видел, что Антонов поранил руку на стройке.
«Мой нынешний работник, Анатолий, раньше работал с Антоновым, Лещинским и Вахрушевым. Он мне сказал, что там нарушают технику безопасности при работе с рубанком. Так Антонов и поранился. А денег хочет взять с меня».
В мае 2015 года на суде свидетель Шабалина подтвердил слова шефа - Антонов на мебельной фабрике не работал.
У прокуратуры тоже нашёлся свидетель. Илья Вахрушев на суде сказал, что работал в 2014 году вместе с Антоновым и Лещинским на мебельной фабрике Шабалина. По словам Вахрушева, он тоже не был трудоустроен официально. Олег Шабалин попытался оспорить это заявление, но его свидетель Анатолий признал, что Вахрушев на фабрике трудился.
По ходу разбирательства все участники этой истории были опрошены несколько раз. Судья принял сторону обвинения и обязал предпринимателя Шабалина выплатить компенсацию Антонову, в том числе и за моральный ущерб. Но на этом история не закончилась.
29 июня Олег Шабалин ещё раз предстанет перед Дзержинским судом. Претензии к нему имеет уже Лещинский. В декабре 2014 года он, работая на мебельной фабрике Шабалина, повредил руку – пришлось ампутировать пальцы.
«Ни Антонов, ни Лещинский у меня не работали», - повторяет Олег Шабалин. – Мой свидетель подтвердит это».
Но на свидетеля, который уже один раз вступился за Шабалина, сейчас готовится дело за дачу ложных показаний.
«После вступления в силу решения судьи по делу Антонова свидетелям, которые говорили, что никакой Антонов с ними не работал, грозит лишение свободы», - сообщают в прокуратуре.
Олег Шабалин считает иначе.
«Да ничего им не будет. Я собираюсь обжаловать решение суда. На мне нажиться не получится».
Проверка прокуратуры также установила, что оборудование на фабрике Шабалина изготовлено кустарным способом. Предприниматель в ответ предоставил акт проверки инспекции труда за февраль 2015 года – нарушения не выявлены.
«Мы уже 18 лет работаем, как всё это время мы могли бы изготавливать мебель на «кустарном» оборудовании? – объясняет Олег Шабалин. - Это ИП у нас с 2008 года работает, а раньше с другим названием фирма была».
Какое название было у предыдущей фирмы Шабалина, он ответить затруднился.
Агентство новостей «Между строк»