Блогохостинг LiveJournal ввёл новое пользовательское соглашение. В нём появился запрет на размещение политической агитации в блогах, передаёт «Медуза».
Чтобы продолжить пользоваться сервисом, блогеры должны его принять. В одном из пунктов соглашения уточняется, что нельзя «размещать рекламу и/или политическую агитацию, если иное специально не установлено отдельным соглашением между пользователем и администрацией».
При этом запрет не распространяется на неполитическую рекламу: упоминается «размещение пользователем <…> контента рекламного характера» без указания того, что это нарушает правила.
Также по новому соглашению пользователи не могут регистрироваться от имени другого лица и «вводить пользователей в заблуждение относительно своей личности или своих отношений с другими лицами». Ответственность за комментарии несут и автор комментария, и автор дневника, в котором он был размещён.
Документ запрещает регистрироваться лицам младше 14 лет и предупреждает, что блоги с аудиторией больше трёх тысяч пользователей в сутки подпадают под требования «закона о блогерах». Если дневник был неактивен полгода, его могут удалить, говорится в соглашении.
«В политике "Живого Журнала" в части ведения блогов, а также приватности и сохранности данных пользователей принципиальных изменений не произошло», – анонсировала изменения администрация ЖЖ.
Напомним, в конце декабря 2016 года медиаменеджер Антон Носик сообщил, что ЖЖ переехал на серверы в России – до этого данные пользователей находились в США.
«Живой Журнал» принадлежит холдингу Rambler&Co, в который также входят «Рамблер», «Афиша», «Лента.ру» и «Газета.ру».
«Закон о блогерах», который фактически распространил на популярных авторов требования, предъявляемые к СМИ, начал действовать в августе 2014 года.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: РИА Новости