В управляющие компании и ТСЖ Нижнего Тагила стали приходить письма от ООО «Водоканал-НТ» (имеются в распоряжении редакции), в которых организациям разъясняется порядок действий при желании получить перерасчёт за некачественную питьевую воду. Согласно документу, УК и ТСЖ должны предоставить ресурсоснабжающей организации «документы, подтверждающие проведение перерасчёта потребителям с указанием объёма услуг, за который снижена плата». Кроме того, управляющие компании обязаны приложить к заявлению документы, подтверждающие период поставки потребителям воды ненадлежащего качества.
В конце августа глава Нижнего Тагила подписал постановление о перерасчёте начислений за поставку некачественной питьевой воды жителям ГГМ и Вагонки. Сергей Носов рекомендовал исполнителям коммунальной услуги по подаче потребителям холодной воды, забор которой осуществляется из Черноисточинского водохранилища, незамедлительно снизить размер платы за предоставленную услугу по холодному водоснабжению за август 2016 года на размер платы, исчисленный за период предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества с 15 по 25 августа 2016 года.
Как рассказал АН «Между строк» директор «Водоканала-НТ» Вячеслав Таран, после выхода этого постановления управляющие компании, обслуживающие дома на Вагонке и ГГМ, буквально завалили ресурсников заявлениями о перерасчёте.
«Нам нужны официальные документы, на основании которых мы будем делать перерасчёт. Как мы без них потом будем перед налоговой инспекцией отчитываться?» – поясняет представитель ресурсников.
Таран подчеркнул, что «Водоканал-НТ» готов сделать перерасчёт, но только при условии соблюдения всех бюрократических тонкостей.
По словам директора, накануне на совещании в мэрии представители территориального управления Роспотребнадзора передали администрации города необходимые документы, подтверждающие факт подачи некачественной воды в дома тагильчан за указанный период.
«Если посчитать, то для каждой семьи экономия будет копеечная. Я очень удивлён, что никто не обсуждает вопрос о перерасчёте за горячую воду. Какими убытками всё это обойдётся для нас, пока ещё неизвестно», – подытожил Таран.
Напомним, 18 августа Роспотребнадзор признал непригодной для питья воду, которая поступает в жилые дома из Черноисточинского пруда (на ГГМ и Вагонку), её можно использовать только «на хозяйственные нужды». Рядовые граждане жаловались на подозрительный цвет и гнилостный запах воды. Общественники упаковали 11908 подписей горожан за спасение города от экологической катастрофы и отправили их российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву. На время решения проблемы чиновники посоветовали тагильчанам либо запасаться водой в артезианских скважинах, либо покупать бутилированную.
Активисты Нижнего Тагила попросили главу ГУ МЧС России по Свердловской области ввести чрезвычайное положение на территории города. 24 августа природоохранная прокуратура Нижнего Тагила завела административное дело в отношении ООО «Водоканал-НТ» из-за предоставления жителям города некачественной холодной воды. 26 августа мэрия объявила о нормализации биологической обстановки в Черноисточинском пруду и подготовила документ, по которому с жителей квартир, куда поступала некачественная вода, плата за неё взиматься не будет. На следующий день берег завалило мёртвой рыбой. По этому факту начала проверку прокуратура. 7 сентября экологи и общественники Нижнего Тагила начали второй этап сбора подписей за спасение города от экологической катастрофы. Черноисточинский пруд стал объектом фотосессии «Тухлая жизнь».
8 сентября в городе прошёл митинг за включение Нижнего Тагила в федеральную программу «Чистая вода». Мероприятие собрало всего около 40 участников. Ещё меньше людей собралось на уборку Черноисточинского пруда 10 сентября. Замглавы Нижнего Тагила Константин Захаров на совещании в мэрии 12 сентября заявил, что при комплексном подходе к проблеме необходимо решить вопрос с частными домами, стоящими на берегу Черноисточинского пруда в санитарно-охранной зоне.
Агентство новостей «Между строк»