Контракт на ремонт дороги в Серебрянку за 250 миллионов рублей получит компания, связанная с экс-министром транспорта Сидоренко

Департамент госзакупок Свердловской области подвёл итоги аукциона на ремонт автодороги Нижний Тагил – Верхняя Ослянка, ставшей известной как трасса в посёлок Серебрянка. Контракт на 249 млн рублей получит компания «Уралдортехнологии» (УДТ), считающаяся связанной с экс-главой свердловского Минтранса Александром Сидоренко.

В аукционе на четверть миллиарда рублей, помимо УДТ, приняла участие тагильская компания «Дорстройсервис-НТ», считавшаяся ранее близкой к корпорации УВЗ и мэру Сергею Носову. Судя по всему, «Дорстройсервис-НТ» выступил на торгах спойлером «Уралдортехнологий», не сделав ни одного шага после понижения УДТ начальной цены на 1,25 млн рублей (0,5%).

ООО «Уралдортехнологии» принадлежит Роману Жданову и Максиму Гущину через ООО «Инвестгрупп». За время своего существования дорожная компания стала победителем 118 торгов на общую сумму 3,2 млрд рублей. В конце 2016 года деятельностью УДТ заинтересовался Следственный комитет, начавший разработку свердловского экс-министра транспорта Александра Сидоренко. Как писало издание «Новый день»,одним из учредителей «Уралдортехнологий» ранее значилась тёща Сидоренко Галина Иост, а его брат Михаил Сидоренко владел долей в аффилированной с УДТ компанией «Уралтранспетролиум». В середине апреля источники «Нового дня» сообщили, что Александру Сидоренко предъявлено обвинение по статье 289 УК РФ («Незаконное участие в предпринимательской деятельности»). Ранее стало известно, что в Четвёртом следственном управлении ГСУ СК РФ по делу экс-министра прошли допросы бывших чиновников тагильской администрации, в том числе экс-мэра Валентины Исаевой.

ООО «Дорстройсервис-НТ» создана в феврале 2014 года, учредителями выступили «дочка» УВЗ ООО «УБТ-Сервис», Артём Абрамов (экс-учредитель проектной компании «Уралдортехнологии», которая сейчас принадлежит Жданову) и ООО «Керамик». Последняя контролируется владельцем группы компаний «Магнитострой» Олегом Лакницким и ООО «Метко Индрастриз Рус», головной компанией которой до 2012 года владел мэр Сергей Носов. Расследование о бизнесе «Метко Индастриз» в Нижнем Тагиле ранее публиковало АН «Между строк». В 2014 году «Дорстройсервис-НТ» выиграл муниципальный контракт на ремонт 29 тагильских дорог за 539 млн рублей. С лета 2016 года «Керамик», Артём Абрамов и «дочки» УВЗ стали покидать состав учредителей «Дорстройсервиса-НТ». С марта 2017 года единственным учредителем компании значится ООО «Транском-Урал», принадлежащее Марии Клоковой, которая владеет 18% акций электромашиностроительного завода «Лепсе» (кировская «дочка» УВЗ) и ООО «Химсовинвест».

Напомним, в октябре 2015 года из-за аварийного состояния дороги жители Серебрянки оказались отрезанными от Нижнего Тагила. Этому сопутствовали перебои в поставках продуктов и медикаментов. Новость о Серебрянке вышла в топ тем федеральных СМИ, журналисты окрестили посёлок «свердловским Донбассом». Даже чиновничий экипаж во главе с Сергеем Носовым не с первого раза смог добраться до Серебрянки. Мэр поручил выставить вдоль трассы пункты оказания техпомощи, также туда были отправлены грейдеры, а «Уралвагонзавод» предоставил КАМАЗы для поставки продуктов. Жители начали сбор средств на восстановление дороги своими силами. Кроме того, в Серебрянку прибыла комиссия Общероссийского народного фронта, члены которой после заявили, что «в ХХI веке так жить нельзя». В том же 2015 году суд обязал «Свердловскавтодор», в ведении которого находилась трасса, провести ремонт. По дороге прошлись грейдерами и засыпали её щебнем, но это принесло лишь кратковременный результат. В августе 2016 года пригородная прокуратура провела повторное обследование и вынесла представление отремонтировать трассу, не соответствующую требованиям безопасности движения.

В конце 2016 года о положении дел в Серебрянке президенту России Владимиру Путину на пресс-конференции сообщил журналист Максим Румянцев. Президент поручил губернатору области отремонтировать дорогу. В январе 2017-го Евгений Куйвашев доложил Путину, что дорогу приведут к эксплуатационному содержанию к 1 июня, но для асфальтобетонного покрытия «потребуется ещё определённое время». В начале февраля межведомственная рабочая группа под председательством вице-губернатора Свердловской области Сергея Швиндта одобрила объём средств в размере 250 млн рублей на ремонт дороги из резервного фонда. За месяц до истечения срока исполнения поручения Путина дорогу вновь размыли грунтовые воды, после чего в Серебрянку перестал ходить единственный автобус.

Агентство новостей «Между строк»