Депутаты Нижнего Тагила настаивают на ликвидации провального муниципального агентства «АРИС». «Мы дети что ли, не понимаем схем этих?!»

Депутаты Нижнего Тагила настаивают на ликвидации провального муниципального агентства «АРИС». «Мы дети что ли, не понимаем схем этих?!»

Сегодня на думской комиссии по бюджету и экономической политике председатель Олег Бахтеев предложил ликвидировать Агентство рекламно-информационного содействия («АРИС»), которое было создано весной 2014-го

«Пока мы сидим и обсуждаем "АРИС", учреждение уже стало автономным, потом "Солнышко" какое-нибудь появится со своими уже рекламными местами… Предлагаю обратиться к главе города с предложением ликвидировать "АРИС", пока оно пуповину не оторвало совсем. Потому что караван идёт, а собака лает», – заявил Олег Бахтеев. 

Парламентарии не отказывали себе в резких высказываниях после выступления на комиссии руководителя аппарата администрации города и куратора рекламного рынка в Нижнем Тагиле Андрея Ленды. По его словам, в 2016 году «АРИС» планирует провести «два больших конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе и заработать 5 млн рублей». Для Нижнего Тагила показатель, по его словам, хороший, потому что в период с 2010 по 2014 годы город не получал от рекламы и более двух миллионов рублей.

Парламентарии речь чиновника нашли неубедительной. Ранее Ленда обещал, что в 2015 году  МУП заработает более 200 млн рублей. По факту в городскую казну от рекламы в прошлом году поступили лишь крохи. Депутаты обвинили чиновника в пустословии. Но ещё больший гнев у них вызвало то, что МБУ «АРИС» недавно сменил тип учреждения.

«Раньше это было муниципальное бюджетное учреждение, а стало автономное. Зачем это делается? Развиваться? Развивайтесь на другой поляне. Зачем так сложно сделали всё? Кому-то всё понятно, конечно. Есть места под рекламу специальные, более прозрачной схемы не предусматривается, чтобы деньги поступили в бюджет города. Нет, создаётся какая-то прокладка, потом ещё, наверное, будут какие-то шаги… Окажется, что это уже не городские точки. Через суд докажут, что это собственность именно автономного учреждения. Город опять останется в стороне. У нас было такое, когда в оперативное управление "Водоканала" отдали содержание дорог. Результат известен. Схемы одни и те же, только предметы разные», – возмутился депутат Олег Бахтеев.

Депутат Вадим Раудштейн предложил более подробно рассмотреть механизмы получения «АРИСом» доходов, а также тарифы, установленные на использование рекламных конструкций, чтобы понять, действительно ли есть та самая «денежная прокладка».

«Если выделить из тысячи форм рекламы, взять по рекламным щитам – самое дорогое, у нас на сайте более 400 мест. "Ником Реклама" предлагает 250 мест. Нестыковка. Вот почему всех нас эти цифры шокируют. Обсуждаем одно и то же, даже смешно, мы дети что ли, не понимаем схем этих?» – подытожил депутат Вячеслав Малых.

Предложение Олега Бахтеева обратиться к главе города с просьбой ликвидировать «АРИС» депутаты поддержали единогласно.

Напомним, в 2015 году муниципальное учреждение провалило план администрации по наполнению бюджета доходами от рекламной деятельности. Ожидалось, что МУП заработает более 200 млн рублей, но вскоре сумму снизили до 50 млн рублей. В октябре куратор «АРИСа», руководитель аппарата администрации Андрей Ленда, заявил, что за весь год удалось заработать только 222 тысячи рублей за право размещения светодиодного экрана на Театральной площади. По его словам, сотрудники МУПа в течение нескольких месяцев были заняты составлением схемы размещения рекламных конструкций в городе. Отметим, одной из задач агентства была «организация деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города», но за всё время существования «АРИС» прославился лишь работой по выявлению и демонтажу незаконной рекламы. По словам Ленды, учреждение нашло уже более 2 тысяч нарушений.

Однако демонтаж носил исключительно выборный характер. Многократно Ленда подозревался бизнес-сообществом в «особых» отношениях с «Ником Рекламой». Несмотря на массовый демонтаж несогласованных рекламных конструкций «АРИСом», муниципальное учреждение не замечало незаконные рекламные перетяжки на главных проспектах Нижнего Тагила. Андрей Ленда заявлял, что у курируемого им ведомства «не хватает навыков» для демонтажа. Тем не менее «Ником Реклама» снимает перетяжки во время городских праздников или приезда в Нижний Тагил высоких делегаций, что говорит о наличии диалога между администрацией и осознанно нарушающими закон бизнесменами.

Депутаты гордумы неоднократно интересовались непрозрачными доходами «АРИСа», но дальше дискуссий об отсутствии в течение трёх лет доходов бюджета от рекламы народные избранники до сегодняшнего дня не продвигались.

Агентство новостей «Между строк»