Глава Нижнего Тагила Сергей Носов создал новое МБУ – «Агентство Рекламно-Информационного Содействия» (МБУ «АРИС»). О планах создания нового муниципального учреждения наше Агентство еще в конце марта рассказывало в «Слухах недели».
Корреспонденты Агентства новостей «Между строк» изучили устав нового предприятия. Согласно ему, основной задачей МБУ является «эффективное обеспечение разработки и реализации имиджевой стратегии города Нижний Тагил». Цели и виды деятельности нового учреждения достаточно обширны: аналитическая работа со СМИ, производство и распространение рекламно-сувенирной продукции, проведение социологических исследований, создание условий для предоставления транспортных услуг населению(!) и организации досуга, популяризация объектов культурного наследования, обеспечение условий для развития физкультуры и массового спорта, организация обустройств мест массового отдыха, осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, организация творческих конкурсов и многое другое.
Как видно из этого списка, большинство функций являются дублирующими, а ранее все эти задачи мэрия выполняла и без МБУ силами спорткомитета, управления культуры, отдела по организационно-массовой работе, пресс-службой города и т.д.
Зачем же Носову понадобилось новое учреждение? Ответ кроется на поверхности. Последние три пункта «Задач» МБУ следующие:
- учреждение печатного средства массовой информации;
- услуги управляющей компании, в том числе в сфере рекламы, телевидения, издательской и полиграфической деятельности;
- координация организации деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
Сейчас администрация города заканчивает подготовку документов на объявление аукционов на размещение рекламных конструкций. Соответствующее положение городская Дума утвердила в конце прошлого года. Согласно решению представительного органа, администрация должна была подготовить все необходимые правовые акты в срок до 1 января. Однако мэрия эту просьбу проигнорировала.
Вопрос о создании «рекламного МБУ» также до последнего момента не был решен окончательно.
«Если бы не было надежды на участие Носова в губернаторской гонке, в МБУ не было бы смысла», - рассказал знакомый с ситуацией депутат гордумы.
Видимо, надежда у Носова появилась. По замыслу градоначальника, МБУ будет полностью контролировать рынок наружной рекламы. По слухам, новому учреждению могут передать в безвозмездное пользование половину земельных участков, на которых сейчас установлены частные рекламные конструкции. «Будут выборы – а у Носова «наружка» под контролем», - делится мнением наш собеседник. Со слов нашего источника, в случае, если Сергей Носов продолжит работу в Нижнем Тагиле, основной задачей новой муниципальной компании будет создание главе города положительного образа и нивелирования негатива, связанного с неоправданными ожиданиями тагильчан, например, с невозможностью привлечении в город «миллиардов» и некачественным ремонтом дорог.
Возможно, именно «АРИС» будет оператором, распределяющим деньги на пиар Носова в СМИ. Сейчас администрация вынуждена проводить эти траты через «госзакупки» и информация о регулярных тратах сотен тысяч рублей на интервью в областных СМИ вызывает бурю негатива даже у лояльных к мэру тагильчан.
Удивление наблюдателей вызвало и имя директора нового МБУ. Согласно распоряжению Носова возглавил новую структуру Алексей Долгих, уволенный в прошлом году с должности директора телекомпании «Телекон». Причиной увольнения со слов наших источников в компании стало то, что «Долгих ввел в телеканал в состояние стагнации по всем параметрам». Со слов нашего собеседника, на протяжении нескольких лет Алексей Долгих абсолютно не заботился о модернизации технической базы телеканала, а по результатам его деятельности «ЕВРАЗ» организовал комплексную экономическую проверку, которая еще не закончена.
Агентство новостей «Между строк»