«Весь мир зарабатывает, кроме Нижнего Тагила». Андрей Ленда выполнил за десять месяцев 0,5% годового плана по доходам от рекламы

«Весь мир зарабатывает, кроме Нижнего Тагила». Андрей Ленда выполнил за десять месяцев 0,5% годового плана по доходам от рекламы

Руководитель аппарата администрации Нижнего Тагила Андрей Ленда признался в провале плана по наполнению городской казны доходами от рекламы. По итогам года бюджет Нижнего Тагила должен получить от аукционов на право размещения наружной рекламы 50 млн рублей, но на сегодняшний день проведён только один конкурс, а финансовый план выполнен на 0,5 процента.

Андрей Ленда, курирующий в мэрии рекламный рынок, рассказал об итогах своей работы депутатам комиссии по экономике гордумы. Доклад был посвящён деятельности муниципального учреждения «Агентство рекламно-информационного содействия» (МБУ «АРИС»), созданного весной 2014 года. Одной из задач предприятия была «организация деятельности по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города», но за полтора года существования «АРИС» прославился лишь работой по выявлению и демонтажу незаконной рекламы. По словам Ленды, учреждение нашло уже более 2 тысяч нарушений.

Депутатов гордумы «разрушительная деятельность» МБУ «АРИС» не заинтересовала, парламентарии пытались выяснить у руководителя аппарата сумму заработанных средств в бюджет города. Андрей Ленда признал, что первоначально казна должна была получить от аукционов более 200 млн рублей, потом эту сумму снизили в четыре раза, но и по ней план не выполнен. Чиновник объяснил это низким интересом предпринимателей к данной деятельности. По словам Ленды, год назад экономическая ситуация в стране была лучше, поэтому перед управлением муниципальным имуществом и поставили такую задачу. Примечательно, что за десять месяцев 2015 года администрация города провела только один конкурс на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – светодиодного экрана на Театральной площади, который принёс в бюджет 222 тысячи рублей. 

Что касается билбордов и других видов рекламы, которые и должны были принести в бюджет десятки миллионов рублей, ни один конкурс до сих пор не объявлен. Полгода администрация города ждала утверждения схемы министерством госимущества Свердловской области, но после получения документов до сих пор тянет с выполнением обязательств по наполнению бюджета.

«По земельным участкам схема была давным-давно готова, поэтому у меня есть вопросы, что они там ещё утверждали. 50 миллионов, судя по всему, до конца года мы уже точно не получим», - прокомментировала АН «Между строк» замглавы города по финансово-экономической политике Евгения Черемных.

Андрей Ленда выразил уверенность, что ситуацию как-то удастся выправить до конца года, но на конкретные вопросы депутатов отвечал только общими словами и отшучивался.

Больше всего вопросов вызвали рекламные конструкции, которые администрации города «подарили» предприниматели Лариса и Алексей Люфт, владеющие компанией «Ником Реклама». Разрешения на эксплуатацию сотен рекламных щитов и других объектов закончились ещё в январе 2012 года. До марта 2015 года компания при попустительстве со стороны мэрии и прокуратуры продолжала зарабатывать на этих конструкциях миллионы рублей. После того, как администрация всё же решила вернуть рекламный рынок в правовое поле и объявить аукционы, предприниматели были вынуждены демонтировать рекламные щиты, но решили «безвозмездно» передать все свои конструкции администрации.

Впрочем, после щедрого подарка свой бизнес «Ником Реклама» не прекратила. На официальном сайте компании до сих пор размещена информация о «подаренной» рекламной сети. Помимо 68 запрещённых законом рекламных перетяжек, «Ником Реклама» по-прежнему предлагает более 250 щитов, а также крышные установки, суперсайты и брандмауэры.

При постановке всех этих конструкций на баланс администрации города управление муниципальным имуществом передало их в оперативное управление МБУ «АРИС».

«Ленда и Люфт придумали замечательную схему сохранения бизнеса “Ником Рекламы”. По закону все конструкции должны быть демонтированы, а на земельные участки должны быть объявлены аукционы, которые могли принести в бюджет миллионы рублей. Теперь “АРИС” будет сам заниматься размещением рекламы. Понятно, что ни команды, ни производственных мощностей у муниципального учреждения нет и не будет, а работы придётся отдавать в субподряд. При этом “АРИСу” никто не мешает передать эти места в пользование за копейки и без всяких аукционов. Благо, кандидат уже есть», - делится предположениями о возможной цели сложных манипуляций с щитами Люфта один из участников рекламного рынка.

Примечательно, что о намерениях руководителя аппарата не знает даже замглавы города Евгения Черемных.

«Конструкции были отказные. Поскольку управление муниципального имущества призвано к сохранению и учёту муниципальной собственности, то, может быть, было бы правильным передать их в эксплуатацию в более коммерциализированном варианте. Какие планы у Андрея Евгеньевича, спрашивайте у него», - заявила АН «Между строк» Черемных.

Сам Андрей Ленда о будущем «подаренных» конструкций не рассказывал даже депутатам гордумы и успокаивал парламентариев тем, что «АРИС» не получил за всё время своего существования из бюджета «ни копейки». При этом руководитель аппарата, видимо, забыл, что в июле 2015 года администрация выделила на будущий бизнес «самодостаточной организации» 1 млн 200 тыс. рублей. Согласно постановлению мэрии, субсидия предназначалась на уплату «государственной пошлины за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Председатель депутатской комиссии Олег Бахтеев назвал доклад куратора рекламного рынка «винегретом» и предложил дать Андрею Ленде время, чтобы закрыть финансовый год.

«Весь мир на рекламе зарабатывает, кроме Нижнего Тагила», - отметил Бахтеев.

 В декабре парламентарии собираются вновь заслушать руководителя аппарата администрации. Сергей Носов ситуацию с рекламным хаосом и провалы подчинённого предпочитает не замечать.

Агентство новостей «Между строк»