В 2015 году Андрей Ленда планирует заработать более 200 миллионов рублей. Рекламный рынок Нижнего Тагила ждут большие перемены

В 2015 году Андрей Ленда планирует заработать более 200 миллионов рублей. Рекламный рынок Нижнего Тагила ждут большие перемены

Несмотря на тенденцию к сокращению собственных доходов, одна из статей городского бюджета в 2015 году, по планам мэрии, должна показать беспрецедентный рост. Речь идёт о рекламных конструкциях, средства от размещения которых должны вырасти сразу на 10 000%. Если в текущем году платежи от размещения наружной рекламы принесли в бюджет города всего 2 миллиона рублей, то в 2015 году планируется получить 202 миллиона рублей. Такие данные зафиксированы в бюджете города, уже рассмотренном на публичных слушаниях.
Агентство новостей «Между строк» неоднократно привлекало внимание читателей к тому, что рынок наружной рекламы в Нижнем Тагиле фактически выпал из правового поля. Мы рассказывали о незаконных рекламных перетяжках и о том, что прокуратура и мэрия не могут побороть это беззаконие. После наших публикаций прокуратура Ленинского района всё-таки потребовала через суд демонтировать несколько рекламных перетяжек, а в апреле в отношении директора ООО «Вавилон» (одно из юридических лиц, работающих под брендом «Ником-Реклама», - прим. ред.) за злостное неисполнение решения суда было возбуждено уголовное дело (ст. 315 УК РФ).
Однако всё произошедшее – капля в море. Бюджет города по-прежнему не получает доходов от рекламы, а весь город утыкан и завешан незаконными рекламными конструкциями.
Согласно открытым источникам, рекламные компании Нижнего Тагила на сегодняшний день эксплуатируют более тысячи рекламных конструкций. Простой математический расчёт показывает, что за каждую конструкцию в 2014 году город получал ежемесячно в среднем 100-200 рублей. При этом рекламодателям предлагается размещение за 15-20 тысяч рублей в месяц (если рекламный щит двухсторонний, доходы рекламщиков, соответственно, удваиваются).

Стоит отметить, что у сотен рекламных конструкций давно истекли договоры аренды с муниципалитетом. До нашей публикации об этом ни мэрия, ни надзорные органы предпочитали не обращать на это внимания, дав возможность коммерсантам незаконно получать сверхприбыль. После нашего материала прокуратура всё-таки потребовала демонтировать незаконные конструкции и привлечь нерадивых чиновников администрации к ответственности.
Удивительно, но, несмотря на факт незаконного ведения бизнеса и претензии со стороны правоохранительных органов, руководитель «Ником-Рекламы» Алексей Люфт вошёл в рабочую группу мэрии по разработке концепции размещения наружной рекламы в Нижнем Тагиле. И именно Люфт презентовал эту концепцию на одном из совещаний под руководством Сергея Носова.
А между тем, по мнению опрошенных нами юристов, мэрия могла бы обратиться в Арбитражный суд и взыскать с рекламщиков недополученные бюджетом города доходы от использования рекламных конструкций.
Ещё в начале 2014 года мэрия утвердила схему размещения рекламных конструкций на территории города. Согласно ей, в Нижнем Тагиле должно остаться 906 объектов, включая щиты, крышные установки, светодиодные экраны, световые короба, пилоны, афишные тумбы, настенные панно, рекламные скамьи и пиллары.

Мэрия планирует получить две сотни миллионов за счёт доходов от права аренды земельных участков и самой аренды. Если разделить планируемые доходы в 202 млн рублей на количество рекламных носителей, город должен получить за каждую конструкцию в 2015 году почти 223 000 рублей, что, по логике, либо делает рентабельность рекламного бизнеса минимальным, либо заставит рекламщиков значительно увеличить цены на размещение наружной рекламы.
Контролировать этот рынок отныне будет не управление муниципальным имуществом, а руководитель аппарата администрации Андрей Ленда, в чьём прямом подчинении находится МБУ «Агентство Рекламно-Информационного Содействия» (МБУ «АРИС»). Именно это муниципальное предприятие должно курировать рынок наружной рекламы. МБУ «АРИС» уже оказывалось в центре громкого скандала, когда заключило незаконный договор с компанией «7М-Групп», передав последней в пользование рекламные конструкции на ГГМ, не имея на это никакого права.
Для того чтобы разыграть конкурсы на размещение рекламных конструкций, их необходимо демонтировать. Однако отдельной строки в бюджете города 2015 года на это нет.

Агентство новостей «Между строк»