Сколько зарабатывают рекламные агентства на незаконных «перетяжках»?

Сколько зарабатывают рекламные агентства на незаконных «перетяжках»?

На официальном сайте Арбитражного суда Свердловской области 21 января опубликовано решение по заявлению прокурора Ленинского района Нижнего Тагила к индивидуальному предпринимателю Люфту Алексею Александровичу. На первый взгляд ничего интересного. Суд решил привлечь последнего к административной ответственности по статье 14.37 КоАП и назначил штраф в размере 3000 рублей.
Другое значение дело приобретает, если разобраться в нём подробнее. Алексей Люфт – директор рекламного агентства «Ником реклама». Административное наказание и штраф – за незаконное размещение над проезжей частью проспекта Ленина рекламной перетяжки сети Subway и Баскин Роббинс в интересах франчайзи этих сетей в Нижнем Тагиле ИП Корнилова.
Как видно из материалов дела, господин Люфт установил рекламную конструкцию, нарушив закон. У него отсутствовало разрешение собственника земельного участка, требующееся в соответствии с ч. 9  статьи 19 закона «О рекламе». В нашем случае собственник - администрация города. И дело здесь не в забывчивости и даже не в пренебрежении получения такого разрешения. Господин Люфт прекрасно знает, что, даже обратись он в администрацию за документами на размещение перетяжек, он их не получит.
Рекламные перетяжки над автомобильными дорогами вне закона. Об этом говорит п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, подтвердил это и Арбитражный суд. То есть незаконной является не только установленная «Ником рекламой» перетяжка с рекламой сэндвичей и мороженого, а любая перетяжка над проезжей частью.
За 2013 год предприниматель был оштрафован за аналогичное правонарушение 4 раза, на суммы от 3000 до 4000 рублей. Все штрафы были за перетяжки на проспекте Ленина.  Однако «Ником реклама», согласно их официальному сайту, только на проспекте Ленина продает 21 перетяжку, всего же по городу агентство размещает до 70 таких рекламных носителей.

Стоимость размещения одной перетяжки на проспекте Ленина, по нашим сведениям, 36 000 рублей в месяц. Несложно посчитать, что, даже при учете более низкой стоимости перетяжек в других районах, господин Люфт зарабатывает на незаконной рекламе не меньше 1 миллиона рублей в месяц. Санкция за такое нарушение – штраф 3000 рублей. Почему же прокуратура не реагирует на нарушение закона в массовом порядке?
«Прокуратура имеет право провести проверку в отношении незаконных рекламных конструкций только по жалобе, анонимной или прямой. Кроме того мы проводим проверку по факту нарушения законодательства по сообщению средств массовой информации», - ответил на наш вопрос помощник прокурора Ленинского района Артём Берсенёв.
Что ж, просим прокурора Ленинского района Сергея Юрьевича Гармаша считать данный материал АН «Между строк» основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
Позиция администрации города как собственника земельных участков, на которых «Ником реклама» размещает перетяжки, нам неизвестна. Известно, однако, что город систематически пользуется услугами рекламного агентства, в частности размещает видео на светодиодных экранах компании. «Ником реклама», действительно, крупнейшее и одно из самых успешных рекламных агентств города.
Всё это, однако, не повод нарушать закон. Тем более что на прошлой неделе в очередной раз преступить закон рекламному агентству «помогла» сама же администрация города, разметив на проспекте Ленина перетяжки «Олимпийский проспект».

Агентство новостей «Между строк»