С центральных улиц Нижнего Тагила пропали рекламные перетяжки. Данный вид рекламы запрещён ГОСТом, и в большинстве крупных городов перетяжки были давно демонтированы. В Нижнем Тагиле незаконным бизнесом занимается компания «Ником Реклама» – на официальном сайте фирмы предлагают «68 мест во всех районах города».
Несмотря на незаконность размещения конструкций, мэрия Нижнего Тагила не первый год закрывает на перетяжки глаза. В 2014 году прокуратура неоднократно привлекала «Ником Рекламу» к административной ответственности. Однако штрафы для предпринимателей составляют не более трёх тысяч рублей, а процедура привлечения к ответственности длится не один месяц.
В середине октября куратор рекламного рынка в администрации города Андрей Ленда объяснил депутатам гордумы, почему на главных городских улицах до сих пор висят рекламные перетяжки, и обещал их ликвидировать.
«По всем растяжкам выданы предписания в конце прошлого года. Часть из них убрана. Мы демонтировать их можем не всегда – не хватает навыков», - заявил Ленда.
Как выяснило позже наше агентство, стоимость демонтажа перетяжки в сторонних организациях составляет 5-8 тысяч рублей, при этом администрация города будет иметь право на возмещение стоимости работ с собственника конструкций.
Спустя две недели после отчёта Андрея Ленды перед депутатами незаконные рекламные перетяжки исчезли с главных городских улиц – Ленина и Мира. Между тем компания «Ником Реклама» продолжает предлагать растяжки на своём сайте. Журналист АН «Между строк» позвонил в офис «Ником Рекламы» и попробовал заказать перетяжку на проспекте Ленина.
«На Ленина прайс на растяжку 35 тысяч [рублей]. Сейчас их временно сняли, смонтируют уже в ближайшие дни», - пояснила по телефону менеджер.
Получить комментарий администрации города о причинах «временного» демонтажа перетяжек АН «Между строк» не удалось: телефон руководителя аппарата Андрея Ленды не отвечает.
Добавим, что Андрей Ленда уже констатировал провал плана администрации по наполнению бюджета 2015 года доходами от рекламной деятельности. Изначально планировалось заработать более 200 млн рублей, затем сумму снизили до 50 млн рублей. В октябре чиновник заявил, что за весь год удалось заработать только 222 тысячи рублей за право размещения светодиодного экрана на Театральной площади.
Рекламные перетяжки, которые «Ником Реклама» продаёт по 35 тысяч рублей, не приносят в бюджет города ни копейки.
Агентство новостей «Между строк»