В ребцентре «Урал без наркотиков» погиб пациент. Родственники обвиняют в халатности медиков, главврач приводит печальную статистику

Новый год супруги Ситниковы из Асбеста встретили в трауре. В ночь на 20 декабря погиб их 24-летний сын Артём. Молодой человек выпал из окна палаты реабилитационного центра «Урал без наркотиков» в Екатеринбурге, куда родители поместили его для выведения из сильного запоя. В случившейся трагедии Наталья Ситникова, мать Артёма, винит врачей клиники, которые, по её мнению, получив деньги за лечение, не смогли уберечь сына. Руководство центра, в свою очередь, говорит, что подобные ЧП для заведения их профиля по всей стране являются, к сожалению, частыми, и не признаёт вины своих сотрудников. Подробности истории в материале АН «Между строк».

Последние полгода Артём Ситников жил в родном Асбесте. Летом 2014 года он закончил Уральский горно-геологический университет в Екатеринбурге. По словам матери, Артём учился хорошо, успешно защитил диплом и вернулся в Асбест. Там он устроился на завод слесарем горного оборудования, но проработал всего несколько месяцев. Молодого человека не устраивала зарплата, и он решил уволиться и даже нашёл более престижную и высокооплачиваемую работу. Правда, принять его были готовы только после Нового года, поэтому месяц Артём ничем не занимался. Наталья Ситникова рассказывает, что образовавшееся у сына свободное время совпало с размолвкой с девушкой, из-за чего он, наверное, и стал выпивать. Раньше сын выпивал с друзьями, но запоев, по словам мамы, никогда не было. Поэтому, когда в декабре Артём запил на несколько дней, родители решили поместить его в клинику.

«Он был-то в запое всего ничего – пять дней! Но пил сильно, палёнку всякую и мало ел. Сорвался, бывает ведь. Я предложила ему лечение, он охотно согласился. Тогда я и наткнулась на стационарное отделение клиники «Урал без наркотиков», где излечивают от алкогольной и наркотической зависимости. Предложила Артёму пройти лечение именно там, он согласился поехать. И кто мог знать, что не на лечение сына везём, а на убой»,  - рассказывает корреспонденту АН «Между строк» мать погибшего Артёма, Наталья Ситникова.

Семья Ситниковых живёт в Асбесте, отвезти сына в екатеринбургскую клинику согласился отец. Наталья осталась работать в родном городе. Предварительно она созвонилась с представителями «УБН», которые согласились помочь её Артёму. В клинике сказали, что нужно привезти больного и оплатить первый взнос за недельный курс лечения. Семья Ситниковых заплатила 12 600 рублей, но ни квитанции, ни иного подтверждающего документа не получила.

«Мы были в растерянности и отчаянии, что даже никакого значения не предали этим бумажкам. Тем более что увез-то Артёмку отец, а он не разбирается в документных делах. Обычно я к бумагам придирчива. В итоге вышла трагедия… Лечением сына, как было оговорено мною с врачами, не занимались. В первый же день, как мы его туда привезли, Артёма прокапали и что-то вкололи, а позже выпихнули в другую больницу – в кардиологическую (кардиоотделение МО «Новая больница» на Заводской, - прим. ред.), ссылаясь на то, что мой сын жалуется на сердце и у него оно больное. Хотя деньги-то взяли в наркологичке», - вспоминает со слезами Наталья.

Этим же вечером, по словам матери Артёма, его чуть ли не силой выставили из отделения кардиологии, заявив, что кардиограмма молодого человека отклонений не выявила, и почему парня направили к ним, врачи не понимают. Тогда Артём позвонил родным, просил его забрать из кардиологии. Наталья уточняет: всё произошло уже после того, как сыну что-то вкололи в клинике «Урал без наркотиков». Также женщина вспоминает, что сын жаловался на странные ощущения - в глазах всё мутнело и расплывалось, состояние было неадекватное.

«Представьте, что эти врачи из «Урала без наркотиков» сделали! Чем-то прокапали, что-то дали и выпнули моего сына в другую больницу в ужасном состоянии! Заведомо предполагая, что проблем с сердцем у Артёма нет, да и не сердце мы лечить приехали! Получается, когда его из кардиологии выставили, он был под воздействием препаратов, ещё и алкоголь не вышел. Сын не понимал, где он, вышел на улицу, с трудом смог нам позвонить. Ладно, что хоть отец был в Екатеринбурге. Он забрал его оттуда и опять этим в «УБН» отвёз. Те недовольны были, но приняли его», - сокрушается женщина.

Артёма оставили проходить лечение дальше в клинике «УБН». У родителей наконец-то появилась надежда:

«Мы им поверили, почувствовали успокоение», - говорит Наталья.

На следующий день родители созвонились с сыном, который чувствовал себя уже лучше. Артём пообещал матери пройти полный курс лечения. Ещё он попросил маму договориться с врачами, чтобы те перевели его из одиночной палаты к другим пациентам или привезли ноутбук.

«У него было переломное состояние, одного его нельзя было оставлять, в такие моменты нужно общение хоть какое-то. Родственников туда не пускали, в палату его ни к кому не подселяли, но ведь это всё напрасно. Тогда бы уж сами следили за пациентами. Первые дня полтора вроде было всё хорошо. Артём снова загорелся жизнью, говорил, что продолжит обучение. А после как будто что-то подменили. Не звонил, а потом узнали, что Артём выпал из окна и разбился насмерть», - продолжает мать погибшего.

В ночь с 19 на 20 декабря – на третий день лечения – Артём Ситников, находясь один в палате, по непонятным причинам выпал из окна третьего этажа, отчего скончался на месте. Как рассказывает его мама, в день трагедии Артёму вкололи транквилизатор. Сначала он бегал по больнице и искал её, жалуясь, что ему скучно, а мама должна привезти ноутбук. После средство ввели повторно и отвели молодого человека в палату. Через некоторое время Артём вышел в окно.

«Я до сих пор не могу забыть того ужасного звонка… Нам позвонили днём и сказали, что Артём выпал из окна своей палаты и погиб на месте. Первая мысль: «Как?!». Там же врачи, медсёстры, там ведь кто-то должен был быть, это их работа – следить за пациентами. Но, увы, её никто не выполнял. Моего сына накачали транквилизаторами и заперли одного в палате. Думаю, под воздействием тех психотропов, которыми они его кормили, сознание помутилось, и он перепутал окно с дверью, или Артёму что-то почудилось. Угробили моего сына, угробили! А так обещали помочь…. Прокапала бы я его лучше дома. Теперь жалею, а главное не понимаю, почему за ним не следил никто. Врачи просто не выполнили свои обязанности, я сомневаюсь вообще в их врачебной квалификации, они таким образом деньги гребут, выдумав якобы хорошую клинику», - взволнованно рассказывает мама Артёма Наталья.

Версию о самоубийстве Наталья вместе с мужем сразу отвергли. По мнению Ситниковых, врачи пытались «замазать» свою оплошность, ведь за Артёмом не было присмотра, а на окнах в его палате не было решёток.

«Я этим врачам, которые при мне стояли и бубнили, процитировала слова моего сына, чтобы им, мошенникам, стыдно стало: «Мам, я в больницу еду лечиться, чтобы жить дальше». А в итоге-то что? Угробили они моего сына. Я пойду по головам, но добьюсь, чтобы эту клинику перешуршали все прокуроры и сотрудники отдела по борьбе с экономической преступностью. Расформировать эту клинику нужно, чтобы другие мамы не хоронили своих сыновей из-за того, что врачи просто не выполняют своих обязанностей», - добавляет Наталья Ситникова.

Главный врач центра «Урал без наркотиков» Антон Поддубный с обвинениями матери Артёма не согласен. Рассказать подробности происшествия журналисту АН «Между строк» Поддубный не смог, так как, по его словам, пришлось бы раскрыть врачебную тайну. Тем не менее, он считает, что его специалисты сделали всё правильно, а произошедшая трагедия является для медицинского заведения их профиля нередким явлением.

«Инцидент с гибелью пациента в конце декабря у нас действительно был, - рассказал нашему агентству Антон Поддубный. - К сожалению, такие ЧП происходят по всей стране – люди с наркотической и алкогольной зависимостью выходят из окон нередко. Мы, со своей стороны, предприняли все меры для лечения погибшего, были соблюдены все меры предосторожности. Решётки на окна мы поставить не можем – это нарушение правил пожарной безопасности. Мы провели внутреннюю проверку и сделали выводы, параллельно разбираются правоохранительные органы. Озвучить результаты я не могу из-за врачебной тайны. Да и к родственникам погибшего надо соблюдать чувство такта. Повторюсь, такое, к сожалению, бывает».

Пресс-секретарь областного минздрава Константин Шестаков прокомментировать гибель пациента центра «Урал без наркотиков» не смог, заявив, что ему ничего по данному факту неизвестно, а, учитывая серьёзность происшествия, ответить на вопросы, не нарушающие врачебную тайну, он сможет только по письменному запросу.
Воздерживаются от комментариев и правоохранительные органы.

«На данный момент проверка ещё не закончена. Об её итогах будет сообщено заявителю – родственникам погибшего», - сообщил АН «Между строк» старший следователь СК Верх-Исетского района Екатеринбурга Юрий Туболец.

Наталья Ситникова рассказала, что следователь её уже вызывал, но обещал закончить проверку не раньше 20 января.

Агентство новостей «Между строк»
Фотографии со страницы Артёма Ситникова «ВКонтакте», Ura.RU, Znak.com