«Столько разговоров было, а воз поныне там». Спустя год после всероссийского скандала посёлок под Нижним Тагилом вновь готовится к голодной блокаде

«Столько разговоров было, а воз поныне там». Спустя год после всероссийского скандала посёлок под Нижним Тагилом вновь готовится к голодной блокаде

Для жителей посёлка Серебрянка наступил предкризисный момент. В октябре 2015 года из-за аварийного состояния дороги они оказались отрезанными от Нижнего Тагила. Этому сопутствовали перебои в поставках продуктов и медикаментов. Сегодня до повторения коллапса, считают посельчане, остался всего месяц – трасса, которая нуждалась в ремонте, находится в том же состоянии.

«Когда кризис миновал, о нас все забыли, а дорога с какими ямами была, с теми же и осталась, – сказала владелица местного магазина Софья Перемыкина агентству новостей “Между строк”. – Пока здесь ещё можно проехать – даже на легковой машине, если аккуратно. А через месяц, осенью, когда наступят дожди, не знаю, как мы будем выживать».

Тогда, осенью 2015 года, суд обязал «Свердловскавтодор», в ведении которого находилась трасса, провести ремонт. По дороге прошлись грейдерами и засыпали её щебнем, но это принесло лишь кратковременный результат. В августе 2016 года пригородная прокуратура провела повторное обследование и вынесла представление отремонтировать трассу, ведь она не соответствует требованиям безопасности движения. Однако, по словам директора Невьянского ДРСУ Андрея Петухова, на капитальные работы рассчитывать не стоит: слишком больших затрат требуют 80 «дырявых» километров.

«Будем работать весь сентябрь и октябрь: профилировать дорогу, засыпать ямы и выбоины, колею выравнивать»,  говорит Петухов.

В Серебрянке эту новость встретили без энтузиазма. В то, что ситуация исправится, они уже не верят, как и обещаниям ни местных, ни муниципальных, ни областных властей.

«В прошлом году сюда кто только ни приезжал: и Носов (мэр Нижнего Тагила, к которому территориально относится Серебрянка. – Прим. ред.), и общественники, и волонтёры, и комиссии всякие. Столько разговоров было, а воз и ныне там,  жалуются жители посёлка. – Мы уж думали, может, перед выборами в Госдуму о нас опять вспомнят, но, видимо, там не до нас. Летом технику какую-то привезли, она постояла-постояла и уехала – видимость одна».

Даже в администрации Серебрянки скептически настроены к грядущему ремонту.

«Ну, посыплют снова щебнем, в июне вот проходились опять, но это же капля в море для такой ситуации,  говорит глава посёлка Сергей Сивков. – Тут капремонт нужен, только он полностью исправит ситуацию. Это хорошо ещё, что в этом году у нас засушливые весна и лето были. Теперь вот на такую же осень надеемся».

Капитальный ремонт, как заявляли ранее в «Свердловскавтодоре», намечен лишь на 2017-2018 годы. До тех пор вместе с Серебрянкой страдают расположенные за ней посёлки – Нижняя и Верхняя Ослянка. Дорога до деревень уже несколько лет находится в аварийном состоянии. В октябре 2015 года ситуация достигла критической точки. Когда мольбы местных жителей дошли до федеральных СМИ, разразился скандал. Даже чиновнический экипаж во главе с Сергеем Носовым не с первого раза смог добраться до Серебрянки: проблемная дорога не оставила иного выбора, кроме как проводить рабочее совещание прямо на обочине. Мэр поручил выставить вдоль трассы пункты оказания техпомощи, также туда были отправлены грейдеры, а «Уралвагонзавод» предоставил КАМАЗы для поставки продуктов. Позже Сергей Носов всё-таки добрался до посёлка. К тому времени ситуация стабилизировалась. Жители начали сбор средств на восстановление дороги своими силами. Депутат Госдумы Александр Петров обещал договориться со «Свердловскавтодором» о переносе ремонта на 2016 год. Кроме того, в Серебрянку прибыла комиссия Общероссийского народного фронта, члены которой после этого заявили, что обратят внимание правительства Свердловской области на сложившуюся в посёлке ситуацию, потому что «в ХХI веке так жить нельзя».

Агентство новостей «Между строк»