Ремонт дороги Нижний Тагил – Верхняя Ослянка обойдётся в 1,5 миллиарда рублей

Ремонт автодороги Нижний Тагил – Верхняя Ослянка, из-за плачевного состояния которой в прошлом году разгорелся скандал, в региональном Министерстве транспорта и связи оценили в 1,5 миллиарда рублей. В ближайшее время проектировщики должны приступить к разработке необходимой документации, сообщили АН «Между строк» в департаменте информполитики губернатора области.

По информации Минтранса, потребуется расширить земляное полотно и предусмотреть устройство тротуаров. Для этого, согласно действующему федеральному законодательству, необходимо изменить границы существующей полосы отвода автодороги и организовать дополнительный отвод земель, что, в свою очередь, требует разработки и утверждения проектной документации.

«В настоящее время подготовлен проект распоряжения правительства Свердловской области о внесении изменений в перечень автодорог регионального значения, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2016-2017 годах. В этот документ включена разработка проектной документации на реконструкцию автодороги Нижний Тагил – село Верхняя Ослянка. Ориентировочная стоимость разработки проектной документации составляет 54 миллиона рублей, стоимость строительно-монтажных работ – 1,46 миллиарда рублей (в ценах первого квартала 2015 года)», – сообщили в Минтрансе.

В ведомстве также отметили, что проектные работы предполагается завершить в третьем квартале 2018 года. До начала капитального ремонта подрядными организациями Управления автомобильных дорог Свердловской области будут проводится работы по содержанию трассы. На эти цели в 2016 году из регионального бюджета, отметили в ДИПе, будет направлено почти 11 миллионов рублей.

Напомним, уже сейчас жители посёлка Серебрянка предрекают повторение прошлогоднего коллапса. В октябре 2015 года из-за аварийного состояния дороги они оказались отрезанными от Нижнего Тагила. Этому сопутствовали перебои в поставках продуктов и медикаментов. Когда мольбы местных жителей дошли до федеральных СМИ, разразился скандал. Даже чиновнический экипаж во главе с Сергеем Носовым не с первого раза смог добраться до Серебрянки: проблемная дорога не оставила иного выбора, кроме как проводить рабочее совещание прямо на обочине. Мэр поручил выставить вдоль трассы пункты оказания техпомощи, также туда были отправлены грейдеры, а «Уралвагонзавод» предоставил КАМАЗы для поставки продуктов. Позже Сергей Носов всё-таки добрался до посёлка. К тому времени ситуация стабилизировалась. Жители начали сбор средств на восстановление дороги своими силами. Депутат Госдумы Александр Петров обещал договориться со «Свердловскавтодором» о переносе ремонта на 2016 год. Кроме того, в Серебрянку прибыла комиссия Общероссийского народного фронта, члены которой после этого заявили, что обратят внимание правительства Свердловской области на сложившуюся в посёлке ситуацию, потому что «в ХХI веке так жить нельзя».

В том же 2015 году суд обязал «Свердловскавтодор», в ведении которого находилась трасса, провести ремонт. По дороге прошлись грейдерами и засыпали её щебнем, но это принесло лишь кратковременный результат. В августе 2016 года пригородная прокуратура провела повторное обследование и вынесла представление отремонтировать трассу, не соответствующую требованиям безопасности движения.

Автодорога регионального значения Нижний Тагил – село Верхняя Ослянка связывает Нижний Тагил сразу с несколькими населёнными пунктами (Северка, Синегорский, Серебрянка, Нижняя и Верхняя Ослянка). Общая протяжённость дороги составляет более 70 километров.

Агентство новостей «Между строк»