На рассмотрение Госдумы внесён законопроект о введении «трудового воспитания» в общеобразовательных учебных заведениях. Документ подготовили члены Совета Федерации Виктор Кресс и Александр Волков, пишет «Медуза». Авторы документа предлагают закрепить в законе «Об образовании» понятие «трудовое воспитание», а также указать, что оно «осуществляется на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных или дополнительных общеобразовательных программ».
«Общественно полезный труд является основой всей системы трудового воспитания обучающихся. В процессе систематического общественно полезного труда у ребёнка формируются такие личностные качества, как терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, ответственность, уважение к труду и достижениям, творческая активность и самостоятельность», – говорится в пояснительной записке.
В действующей редакции закона «Об образовании» указано, что «привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Широкое толкование указанной нормы закона «нивелировало трудовое воспитание в образовательных организациях», считают депутаты.
В связи с этим они предлагают прописать в законе, что «включение обучающихся в освоение работ в рамках трудового воспитания осуществляется в соответствии с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов и способностей обучающихся».
Исключение сделано для работ, входящих в должностные обязанности работников образовательной организации.
В учебную программу российских общеобразовательных школ в настоящий момент входит предмет «Технология», который преподают с 1 по 9 классы. В рамках этого предмета в средней школе девочкам, например, дают уроки кройки и шитья, а мальчикам – столярного дела.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: newsler.ru