Арбитражный суд признал незаконным постановление Андрея Ленды, лоббирующее интересы «Ником Рекламы»

Арбитражный суд Свердловской области отказал администрации Нижнего Тагила в признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы. В августе 2015 года антимонопольщики признали факт нарушения мэрией конкуренции, которое выразилось во внесении изменений в «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Нижний Тагил». Заявителем выступил директор фабрики рекламы «Рекорд» Михаил Калашников, который указал на несоответствие закону о конкуренции пункта постановления о наличии у рекламных компаний, осуществляющих изготовление и монтаж вывесок, допуска саморегулируемой организации (СРО).

«Администрацией г. Нижний Тагил установлены требования к видам работ, отсутствующим в перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, тем самым вывод антимонопольного органа о том, что орган местного самоуправления ограничивает (или может ограничить) конкуренцию для хозяйствующих субъектов при проектировании, изготовлении и монтаже вывесок, является правильным», - говорится в решении Арбитражного суда.

Опрошенные АН «Между строк» представители рекламных компаний Нижнего Тагила уверены, что незаконное требование было включено в постановление мэрии для лоббирования интересов крупнейшего игрока рынка – компании «Ником Реклама». По информации наших собеседников, фирма Алексея Люфта – единственная, имеющая допуск СРО к строительным работам. Оспоренное постановление подписано мэром Сергеем Носовым, но инициатором изменений рекламщики называют Андрея Ленду.

Куратор рекламного рынка, руководитель аппарата администрации Андрей Ленда не в первый раз подозревается бизнес-сообществом в «особых» отношениях с «Ником Рекламой». Несмотря на массовый демонтаж несогласованных рекламных конструкций Агентством рекламно-информационного содействия («АРИС»), муниципальное учреждение не замечает незаконные рекламные перетяжки на главных проспектах Нижнего Тагила. Андрей Ленда заявлял, что у курируемого им ведомства «не хватает навыков» для демонтажа перетяжек. Тем не менее «Ником Реклама» снимает перетяжки во время городских праздников или приезда в Нижний Тагил высоких делегаций, что говорит о наличии диалога между администрацией и осознанно нарушающими закон бизнесменами.

Участники рекламного рынка называют также потенциально коррупциогенной ситуацию с принадлежавшими «Ником Рекламе» билбордами. Разрешения на эксплуатацию сотен рекламных щитов и других объектов закончились ещё в январе 2012 года. До марта 2015 года компания при попустительстве со стороны мэрии и прокуратуры продолжала зарабатывать на этих конструкциях миллионы рублей. После того как администрация всё же решила вернуть рекламный рынок в правовое поле и объявить аукционы, предприниматели были вынуждены демонтировать рекламные щиты, но решили «безвозмездно» передать все свои конструкции администрации. Впрочем, после щедрого подарка свой бизнес «Ником Реклама» не прекратила.

На официальном сайте компании до сих пор размещена информация о «подаренной» рекламной сети. Помимо 68 запрещённых законом рекламных перетяжек, «Ником Реклама» по-прежнему предлагает более 250 щитов, а также крышные установки, суперсайты и брандмауэры.

При постановке всех этих конструкций на баланс администрации города управление муниципальным имуществом передало их в оперативное управление МБУ «АРИС».

«Ленда и Люфт придумали замечательную схему сохранения бизнеса “Ником Рекламы”. По закону все конструкции должны быть демонтированы, а на земельные участки должны быть объявлены аукционы, которые могли принести в бюджет миллионы рублей. Теперь “АРИС” будет сам заниматься размещением рекламы. Понятно, что ни команды, ни производственных мощностей у муниципального учреждения нет и не будет, а работы придётся отдавать в субподряд. При этом “АРИСу” никто не мешает передать эти места в пользование за копейки и без всяких аукционов. Благо, кандидат уже есть», - делится предположениями о возможной цели сложных манипуляций с щитами Люфта один из участников рекламного рынка.

 Непрозрачными доходами «АРИСа» неоднократно интересовались депутаты Нижнетагильской городской думы, но дальше риторических вопросов об отсутствии в течение трёх лет доходов бюджета от рекламы народные избранники не продвигались. В бюджете 2016 года по данной статье доходов заложен ноль, хотя Андрей Ленда обещал заработать в казну более 200 млн рублей уже в 2015 году. В январе депутаты гордумы ждут полного финансового отчёта от куратора рекламного рынка.

Агентство новостей «Между строк»