Как Джульетте кинжала не досталось

В один период творческой деятельности я играл в спектакле «Ромео и Джульетта». Мечта всех молодых актёров окунуться в шекспировский мир настигла меня спонтанно и удачно. Роль Ромео. Необычная постановка: сцены между строк, фееричные танцы, актёрские взрывы почти в каждой сцене, музыкальные композиции в стиле Stomp и, конечно же, финальная сцена – драматургический подарок для меня, только что окончившего театральный вуз. 

Всё шло по сценарию, я играю заключительную сцену, в которой Ромео выпивает яд, медленно сползаю в объятия очнувшейся Джульетты с последней фразой на устах. Дальше её партия. Ну, я лежу на сцене и одним глазом чуть подглядываю за артистизмом коллеги. У неё эта сцена выходила особенно хорошо. Идёт монолог, в конце которого она должна заколоться кинжалом. А заветный клинок, по замыслу режиссёра, ей преподносит «дух» Тибальда. Лежу, подглядываю. Слёзы Джульетты как обычно капают на моё талантливо умерщвлённое тело. Дело идёт к кинжалу.

А, кстати сказать, этот реквизит у нас был особенный: с блестящим театральным лезвием, рукоятка в камнях – красота! И тут мне приходится переключить свой подглядывающий взгляд на короткие движения в глубине сцены... Дело в том, что Тибальд в темноте не может найти этот самый острый предмет. Старается делать это медленно, как «дух», но при этом, понимая, что время тикает и Джульетта произносит уже последние строчки. В момент он ускользает за кулисы, и вот там разыгрывается настоящая драма, похлеще того, что мы затеяли с Джульеттой. Там уже пытаются «бесшумно» бегать не только Тибальд, но и весь клан Капулетти. Мои театральные родственники из Монтекки тоже присоединились. Кулисы ходуном ходят. И вместо слов «Возможно, яд есть на его губах...» по залу проносится закулисная истошная фраза Тибальда, извергающаяся диким шёпотом: «Где кинжал, вашу мать?!»

Джульетта произносит последние слова и ждёт исполнения режиссёрской установки. Но в ответ тишина. Никого. Даже мне захотелось приподняться и прошептать: «В гримёрке смотрели?» Удержался… Эти секунды на сцене превращаются в неподъёмные часы. Надо отдать должное партнёрше: она хоть и была на грани актёрского срыва от происходящего, но держала сцену и зрителя до конца. Но что конец будет таким, никто не ожидал.

Мой глаз уже не подглядывал, а глядел вовсю. В кромешной тишине раздаётся хруст за кулисами. На авансцену выходит медленной, я бы даже назвал её виноватой, поступью Тибальд и что-то несёт в руке. Что – не видно. Приблизившись к Джульетте, он протягивает руку и сквозь зубы, чуть не плача, говорит: «Извини». А извиняться было за что, ведь из его дрожащей руки героиня шекспировской трагедии, готовая умереть за свою любовь, получает сломанную барабанную палочку... 

Я ждал, что и мне сейчас выдадут какой-то музыкальный инструмент, например бубен, и тогда эта вынужденная импровизация будет с лихвой оправдана. По закону сцены, что бы ни было, выкручивайся. Не знаю, чего ей это стоило, но Джульетта закололась барабанной палочкой. 
После окончания спектакля мы всей труппой смотрели новый спектакль «Как Джульетта убивает Тибальда пилочкой для ногтей».