В поисках огненной воды, или 300 вёрст за горизонт

Сразу предупрежу, что речь пойдёт не о поисках бухла после 23:00, поэтому с практической точки зрения для некоторых моих знакомых этот опус не несёт никакой пользы. Всё началось с поиска интересных, но не очень популярных мест Свердловской области в суточной досягаемости. Имеется в виду, что доехать до места назначения и вернуться по времени должно занять максимум световой день, благо дело идёт к летнему солнцестоянию. Найдя в  интернете подходящий объект и вбив в навигатор ближайший к нему населённый пункт, получил цифру чуть более 300 километров. Учитывая, что ехать предстоит в том числе и по грунтовым дорогам, максимально облегчил автомобиль, выкинув из багажника весь хлам.

Старт был назначен на 7 июня и ровно в 9:14, с полным баком я отправился в путь. Погода ожидалась отличная, и ничто не предвещало проблем.

Открою небольшую тайну: двигаться мы будем в направлении Алапаевска, поэтому первым по-настоящему интересным объектом на моём пути стал Храм Николая Чудотворца.

Большую часть фотографий беру из интернета, так как останавливаться у каждой достопримечательности тупо не было времени, да и качество снимков с телефона вас бы не обрадовало. Тем более что и фотошопом я пользоваться не умею, поэтому наслаждайтесь работой профессионалов. Но смею заверить, что фотографии, представленные здесь, вполне актуальны.

Как только я свернул в сторону Алапаевска, передо мной сразу же открылись шикарные виды.

Да, примерно вот туда, за горизонт, и лежит мой путь. В Новоасбесте меня обогнал адский ЗИЛ с госномером 666, предположительно «Свердловскавтодора». На этом фото номера не видно, что ещё раз доказывает принадлежность предприятия тёмному магу Завулону.

Сама дорога, в принципе, не плохая. Удивительно, но есть даже участки со свежим асфальтом, а ямы встречались крайне редко. 

За багажником уже 30 километров – десятая часть пути. Деревеньки сменяются полями, поля – лесами, а за лесом снова деревеньки.

Действующая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Краснополье. Храму почти 200 лет. 

Петрокаменское водохранилище, вид на плотину.

К сведению, село Петрокаменское считается самым крупным населённым пунктом от Николо-Павловска до Алапаеска. По данным всероссийской переписи населения, в 2010 году здесь проживало около 3500 человек. Петрокаменцы часто называют своё село «Питером».

Сразу за Питером мост через НЕйВУ.

Оставшаяся до Алапаевска дорога дважды меня сильно расстроила. Некоторые участки были просто ужасными, так что в дождливую погоду на легковушке по этим местам лучше не ездить.

Сам Алапаевск мне запомнился убитыми дорогами и символами советского прошлого. 

Алапаевский металлургический завод – один из самых старых на Урале. Основан династией Демидовых в 1704 году, на 20 лет раньше нижнетагильского завода имени Куйбышева.  

Одометр уже показывал плюс 136 киллометров, а часы – почти полдень. Вернувшись на трассу, снова притопил педаль газа – нужно торопиться, пройдена лишь половина пути. 
Трудно представить, что это разрушенное здание в Верхней Синячихе было построено ещё во времена Екатерины II и когда-то было церковью Успения Пресвятой Богородицы.  

В 30-х годах двадцатого столетия коммунисты превратили храм в «культурный цех», а позже просто в склад. Во время Великой отечественной войны в помещениях церкви находились детская библиотека и народный суд. В послевоенные годы здание было приспособлено под хлебокомбинат, который проработал до начала 80-х годов. В здании проводились перестройки для нужд хлебозавода, в частности, переделали алтарную часть. Высокая температура и влажность привели к разрушению кирпичной кладки. В апреле 1982 года свод храма обвалился и хлебозавод закрыли. В 90-х в здании располагалась автомастерская. В 1995 году храм был возвращён верующим. В 2001 году было принято решение о реконструкции, но… 

Местный ночной клуб. Ну как ночной, скорее, полуночной. Фото сделано 5 лет назад, но с тех пор изменилась лишь цена билета – на целых 10 рублей. Дороги в этих местах довольно приличные, но узкие. Чувствуется желание властей сэкономить на их строительстве и содержании. 

Стальные красавцы на лесопилке в селе Бубчиково. 

Типичная центральная улица местных деревень: покосившиеся заборы и недостроенные коровники.

Таксофон, установленный в деревне Комарово в рамках государственной программы телефонизации всех населённых пунктов России. Чаще всего такие аппараты работают через спутники.

Навигатор показывает, что до пункта назначения осталось 75 километров. Вроде, не много, поэтому решил сделать небольшую остановку, а то спина и ноги стали уже затекать. Как я уже говорил, дороги здесь хорошие, но узкие.

Главной достопримечательностью села Мугай является Музей народного образования и библиотечного дела. Построенное ещё в 1911 году как Высшее городское 4-классное училище здание обрело статус памятника истории и культуры начала 20 века. 

 В музее девять залов, каждый из которых посвящён определённой эпохе и событиям. В одном из коридоров стоит мотоцикл «М-72» с коляской Ирбитского мотоциклетного завода.

Вы не поверите, но это река Тагил. Именно в этом месте в 1582 году Ермак со своей дружиной проплыл в поисках короткого пути в Сибирь. 

В честь этого похода на берегу реки в посёлке Махнёво в 2004 году был поставлен мемориальный камень. 

И указатель «Симеонова Тропа» – часть паломнического маршрута, названного в честь святого праведника Симеона Верхотурского. 

После Махнёво асфальт полностью исчезает как понятие, а дорога превращается в направление. 

Пожалуй, тут я в первый раз пожалел, что ввязался в это сомнительное дело. А ехать ещё 50 километров. 

Вот такой аутентичный магазин попался мне на пути в Болотово – конечный пункт моего пути. Наверно, теперь я уже могу открыть цель, а точнее, объект, который заставил меня оторвать свою пятую точку от дивана и отправиться за триста вёрст от дома.

Минеральный источник на реке Кыртомке на въезде в село Болотово был открыт в 1960 году во время геологической разведки этого района. Особенностью этой воды является её «горючесть»: газы, выходящие из земли вместе с водой, могут поддерживать огонь. По легенде, этот источник – обратная точка Бермудского треугольника, а пламя вырывается прямо из ада. На вкус вода солоновато-горькая, много не выпьешь, да и медики не советуют, но огонь действительно настоящий – обжигающий.

Активисты даже соорудили специальный бассейн и приспособление для… приготовления еды))

К моему великому сожалению, вокруг этого чуда природы кружились самые обычные комары и слепни. Правда, их количество и злоба показались мне тоже сверхъестественными. Наспех пожарив несколько сарделек и набрав 20-литровую канистру «огненной» воды, я отправился в обратный путь.

На дорогу у меня ушло ровно шесть часов, и я надеялся, что на обратный путь мне потребуется не больше. Тем более, со стороны Нижнего Тагила надвигалась гроза, а ехать по мокрой груновке мне не очень-то хотелось. Но добраться до асфальта я не успел, дождь застиг меня прямо на полдороги в Махнёво.

Верхний слой грунта размочило, и дорога превратилась в трассу для слалома. Когда я приехал в Махнёво, дождь уже закончился и даже выглянуло солнце. 

По первоначальному замыслу, возвращаться я должен был по грунтовке через Акинфиево и Нижнюю Салду, но внезапный дождь спутал все мои планы. Обратно ехать пришлось «долгой» асфальтовой дорогой. Путь обратно всегда кажется быстрее и короче, но проблема в том, что это нам только кажется. 

Старый добрый Новоасбест встречал меня уже закатом. Что-то зачастил я в эти края. 

Стараясь лишний раз нигде не задерживаться, уставший, но довольный я вернулся домой в десятом часу вечера. 

Поверьте, 537 километров и двенадцать часов за рулём вполне могут сделать человека счастливым. А «огненая» вода ещё и здоровым.