Непричёсанная Монголия. Часть 2

39-й день в пути. Седьмой день в Монголии

Поразительно, как незнакомые люди стараются помочь. Когда же ты обращаешься за помощью к людям, которые не понаслышке знают, где ты и как ты, получаешь замечательную фигурку из фаланг пальцев с маслицем.

В путешествии встречные на моей автостопной жизни люди вдохновляют на подвиги, поражают и поражаются моей силе, стойкости, терпению, безрассудству. Я им памятники каждому готова поставить, а в моей обычной жизни все привыкли, что я девушка с яйцами, и не открывают передо мной входную дверь. Секунда печали, и я снова на коне, ведь я всего лишь забыла долларовую наличность в старом рюкзаке, который отправила в Тагил.

Вы знали, что мир стоит не на слонах и черепахе, а на человечности, заботе и социальных связях? Не описать словами, насколько я удивлена. Итак, предыстория. Моя мама закончила институт 36 лет назад, с ней учились два монгола. И не нужно читать мысли, чтобы понять, что международная дружба существует. Я люблю людей. Чимедхорол и Лунденбазар. Последний работает в посольстве в Улан-Уде и был готов решить все мои проблемы с визой, если бы они были. Всё просто. Чимедхорол со своей женой были моими родителями на этот день. Мы были на самой большой конной статуе, точнее в ней. После просмотра «Орла и решки», я мечтала туда попасть. Мечтайте, друзья мои! Дружите, мечтатели мои!

41-й день в пути. Восьмой в Монголии

Монголия – большая многогранная страна с маленькими аутентичными деревушками, во дворах которых стоит юрта, но жить хозяева могут в обычных домах. Здесь нет никакой культуры вождения. Если ты решил покончить жизнь самоубийством, ты можешь просто попробовать перейти по пешеходному переходу. И минуты не пройдёт без вечного «бибииииип!». Бикают все, бикают всем, бикают, если машина, стоящая впереди, пропускает пешеходов.

Вчера утром мой хост (уже второй в Улан-Баторе) неожиданно меня спросил, где я буду ночевать. Ну что опять началось-то?! Нормально же общались на обоих языках. И я, наконец, заселилась в многонациональный хостел. Польша, Германия, Югославия, Корея, Ирландия и, барабанная дробь, Россия! Это я, значит, которая заселилась под вечер. О, великий и могучий русский язык, как я по тебе соскучилась!

День 43-й в пути. Монголия. Природный парк Горхке-Терельч

Ввиду того, что в Монголии очень скудная растительность, я не могу всецело восхищаться этой страной. Россия-матушка – зе бест! Просто посмотрите на их природный парк, и вы всё поймете. Ещё можете посмотреть на меня и на мой обгорелый нос. Монголы радуются небольшим холодным речушкам, в одной из которых я умудрилась искупаться и заболеть, хотя... Я заболела потому, что без остановки трескала лёд из морозилки хоста. Я говорила ему, что люблю лёд, а он – женщин. Эти слова и его навязчивая манера общения не давали мне расслабиться.

44-й день в пути. Монголия. Это не я такая везучая, это люди добрые

Я окончательно и бесповоротно решила, что нужно ехать дальше, ибо в Улан-Баторе уже провела целую неделю, свободно ориентировалась в городе с моим-то топографическим кретинизмом, была в некоторых храмах по нескольку раз, фотографировала там, где нельзя и что нельзя фотографировать (Будда и древний китайский храм Бодхе, что ли), ездила там, где нельзя ездить, пробовала чертовски дешёвую монгольскую еду, готовила русско-украинскую кухню своему хосту, ездила в природный парк, купалась, болела, пила с монголами, хотя они пить не умеют. Жила в хостеле и у трёх хостов. И вот настал момент, когда я готова, почти готова, ехать дальше, осталась только одна деталь. Брови! Которые не красят в монгольских парикмахерских, как бы я ни пыталась объяснить. Только тату, только хардкор или только тени и карандаш, джаст изи.

На прощание хост попросил меня купить водку. Вообще, на время моего проживания у него я стала ему психологом, ибо уже как три года он переживает развод и постоянно говорит мне, что я похожа на его жену. Начинающий пикапер, блин. Все дни он пригубливал c2h5oh в разных дозах и крепостях, при этом всё пытался споить меня. Наивная монгольская шейка. Приклеив на бутылку разметку «Danger», я вложила в неё больше смысла, чем вложено смысла в российские законопроекты. Он приготовил мне прощальный ужин, вывез в другой город, поймал машину и очень удивился, когда я его наконец обняла. За день я проехала всего 400 км. Ночевала в домике ДПСников, которые бережно охраняли мой сон.

45-й день в пути

Проснувшись от жары в 6 утра в ДПСском домике, я решила не ждать более хорошей или (в моём конкретном случае) плохой погоды, ибо жара умеет убивать маленьких славянских девочек, привыкших к любимому Уралу. Поела ещё русскую вермишель, выпила уже монгольский кофе и пошла штурмовать пустую дорогу. Третья же машина остановилась. Монгольские бизнесменки ехали за товаром в Китай. В пограничном городе они оставили машину и взяли такси для переезда через границу. 10000 тугриков с человека, или 250 рублей. Проход через границу разрешён лишь на машине. Иностранцы должны заплатить 5000 тугриков (125 рублей) просто за пересечение, неужели им моей визы мало?!

Преодолев обе стороны границы, заехали уже в новую для меня страну. Я уже видела, как несусь навстречу этой поразительно многогранной стране. Мои мечты были развеяны моим же паспортом. Погранец забыл поставить штамп о въезде. Моё же такси вернуло меня на 30 минут назад. Назад в будущее, блин. Доброжелательный якобы погранец потом принёс мой рюкзак в комнату разбирательств с нерадивым китайским погранцом, а это значило, что моё такси благополучно уехало с успешными и беззаботными бизнесменками. Ну наконец хоть что-то со мной случилось! Обе проблемы, которые причинил мне погранец, он же и решил. Не рискнула я рассказать ему, что я автостопщица и что мне надо на трассу, а не на автобусную остановку. Вдруг ещё депортируют. Поменяв деньги на юани, я пошла под палящими лучами страны восходящего солнца. Сняла рюкзак. Надела улыбку на лицо, достала блокнот, где китайским по белому написано, что я путешественница из России без проблем и денег на дорогу. Я в Китае, друзья!

Другие истории Олики читайте здесь.