«Шарик сдулся». «Уралвагонзавод» представил на «Иннопроме» самый «стрёмный» стенд за последние годы

«Шарик сдулся». «Уралвагонзавод» представил на «Иннопроме» самый «стрёмный» стенд за последние годы

Крупнейшая машиностроительная корпорация страны «Уралвагонзавод» (входит в «Ростех») на открывшейся в Екатеринбурге промышленной выставке «Иннопром-2018» поразила гостей скромностью своего стенда. Несколько маленьких моделей грузовых вагонов и трамваев с небольшими сенсорными экранами под ними не задерживали ни VIP-гостей, ни простых зевак.

«Конечно, раньше гораздо круче стенды были. Сейчас даже как-то обидно за них. Ну так, стрёмно конечно. Шарик сдулся. Но нужны ли большие затраты на организацию отдельного большого стенда для УВЗ? Понимаете, сейчас это уже не отдельное предприятие, это лишь отросток "Ростеха". И у него, у "Ростеха" этого, стенд здесь представлен приличный. У его предприятий здесь стенды есть. Но всё равно неприятно», рассказывает один из гостей выставки Алексей.

На стенде — макеты железнодорожной продукции, созданные специалистами предприятия за последние два года.

«Мы усовершенствовали платформу для перевозки лесоматериалов, колёсной, гусеничной техники, её оснастили фитинговыми упорами для перевозки контейнеров. Также здесь есть макет вагона-самосвала, он же представлен на улице», рассказала представительница УВЗ Татьяна Башкова.

В прошлом году Татьяна Башкова также принимала участие в организации выставки, однако говорить о том, почему крупная корпорация представлена так скромно, не стала.

Среди представленных моделей — инновационный трамвай 71-415, аналогов которому, говорят разработчики из «Уралтрансмаша» (входит в УВЗ), нет в России. Это первый базовый вагон для линейки полностью низкопольных вагонов: двух-, трёх-, пятисекционных. В вагонах установлены мониторы, Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты через USB. Максимальная вместимость вагона — 190 человек. Напомним, ещё осенью прошлого года появились сообщения о том, что трамваи 71-415 всё-таки выйдут на улицы Екатеринбурга, но до испытаний инновационных трамваев в городе дело так и не дошло.

Ещё ранее, в 2014 году, на «Иннопроме» «Уралвагонзавод» презентовал трамвай R1, который прозвали «IPhone на колёсах» и который стал одним из самых запоминающихся экспонатов за всю историю выставки. Однако после смены руководства УВЗ «Ростех» решил, что R1 никогда не выйдет на рынок.

Площадки УВЗ были одними из самых зрелищных и притягательных на «Иннопроме» на протяжении нескольких лет, когда масштабным ребрендингом корпорации занимался заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич, покинувший УВЗ весной 2017 года вслед за Олегом Сиенко.

Стенды УВЗ занимали центральные места в павильонах «Иннопрома», встречая гостей передовыми техническими решениями. Неотъемлемой частью площадок корпорации был магазин UVZSHOP, этот имиджевый проект с брендом фирменной одежды УВЗ и интернет-площадкой для её реализации — uvzshop.ru — также был создан Жаричем, но после его ухода был закрыт, и уже на прошлогоднем «Иннопроме» фирменную одежду никто не продавал. Да и сама площадка заметно сдала позиции, растворившись в стендах «Ростеха». В то же время, год назад, новый гендиректор УВЗ Александр Потапов рассказал в интервью «Коммерсанту» о сложной финансовой ситуации на предприятии, которое, по его словам, находится если «не на дне океана», то «под водой».