Сергей Носов отказался рассказывать, что будет с АРИСом после решения антимонопольщиков

Глава Нижнего Тагила Сергей Носов не стал комментировать, что предпримет администрация города после предупреждения свердловского УФАС о нарушении конкуренции Агентством рекламно-информационного содействия (АРИС). Напомним, антимонопольный орган потребовал от мэрии в срок до 15 июня принять меры для прекращения нарушения закона – совмещения АРИСом функций органа местного самоуправления в сфере наружной рекламы.

«На решение ФАС мы спокойно отреагировали. Что касается того, как мы будем действовать дальше, это уже другой вопрос. Пока, как говорится, без комментариев»,  заявил АН «Между строк» Сергей Носов.

Напомним, в феврале 2017 года Ленинская прокуратура Нижнего Тагила провела проверку по материалам АН «Между строк» о нарушениях администрацией города в сфере наружной рекламы. Инициатором проверки по сообщениям СМИ стали депутаты Нижнетагильской гордумы. Надзорный орган при поддержке ФСБ произвёл выемку части документов АРИСа. Как выяснилось, в 2015-2016 годах АРИС заключил договоры «на размещение и распространение рекламы» с компаниями ООО «Креатив», ООО «Развитие» и ООО «Гэллери Сервис».

«Договоры заключены в обход требований законодательства о рекламе, о защите конкуренции по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», – говорилось в ответе Ленинской прокуратуры по результатам проверки.

Договоры с компаниями заключены АРИСом сроком на 10 лет без проведения конкурсных процедур, которые должно было провести управление муниципального имущества, а не муниципальное автономное учреждение. При этом цены в контрактах указаны «договорные», их экономическое обоснование и методики расчёта отсутствуют. О нарушении законов о рекламе и конкуренции знали несколько сотрудников администрации, согласовавших прейскурант АРИСа.

АН «Между строк» неоднократно писало, что рынок наружки Нижнего Тагила делят два крупных игрока – агентства «Ником Реклама» и Gallery. Несмотря на критику чиновников финансово-экономического блока администрации, депутатов гордумы и СМИ, куратор рекламного рынка Андрей Ленда долгое время уходил от ответа на закономерные вопросы: на каком основании данные фирмы размещают сотни билбордов и почему бюджет не получает от этого доход. «Ником Реклама» и Gallery монополизировали рекламный рынок ещё во времена мэрства Николая Диденко. Последние разрешения на установку щитов истекли ещё в 2012 году, примерно в это же время поменялось законодательство, в связи с чем городские рекламные места должны были быть разыграны на открытом аукционе. После избрания мэром Сергея Носова управление муниципального имущества (УМИ) в 2013 году начало подготовку к конкурсам, но ни в этом, ни в последующих годах аукционы на аренду муниципальной земли для размещения конструкций так и не были объявлены. Вместо этого с 2015 года «Ником Реклама», а затем и другие фирмы начали безвозмездно передавать щиты в собственность города. УМИ должно было конструкции демонтировать и разыграть землю на аукционах, но не сделало этого и передало билборды в оперативное управление уже созданному к тому моменту АРИСу. «Ником Реклама», Gallery и ещё несколько маленьких компаний продолжили пользоваться щитами, зарабатывая на этом десятки миллионов рублей. Бюджет города не получал от них ни копейки, а характер договорных отношений между рекламными фирмами и АРИСом держался в секрете даже от депутатов гордумы.

Агентство новостей «Между строк»