Свердловское УФАС потребовало от мэрии Нижнего Тагила прекратить незаконную рекламную деятельность агентства Ленды

Свердловское УФАС потребовало от мэрии Нижнего Тагила прекратить незаконную рекламную деятельность агентства Ленды

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области потребовало от администрации Нижнего Тагила узаконить рынок наружной рекламы города. В вынесенном предупреждении ведомство указывает, что в передаче мэрией рекламных конструкций Агентству рекламно-информационного содействия (АРИС) выявлены признаки нарушения закона о конкуренции. Часть 3 статьи 15 закона «О защите конкуренции» запрещает совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

«В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации города Нижний Тагил, выразившихся в принятии постановлений о передаче МАУ “АРИС”, наделённому функциями и полномочиями органа местного самоуправления и осуществляющему деятельность, приносящую доход, признаков нарушения ФЗ “О защите конкуренции” Свердловское УФАС предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путём принятия всех зависящих от органа местного самоуправления мер по прекращению совмещения указанных функций либо прекращению осуществления МАУ “АРИС” деятельности, приносящей доход, в срок до 15 июня 2017 года», – говорится в предупреждении УФАС по Свердловской области.

Мэрия Нижнего Тагила обязана сообщить о выполнении предупреждения в срок до 18 июня.

Собирается ли администрация Нижнего Тагила исполнять требование УФАС и изъять рекламные конструкции из управления АРИСа или будет обжаловать решение ведомства в суде, АН «Между строк» выяснить не удалось: пресс-секретарь мэрии Галина Кобяк и куратор рынка наружной рекламы Андрей Ленда не отвечали на звонки журналиста.

Напомним, в феврале 2017 года Ленинская прокуратура Нижнего Тагила провела проверку по материалам АН «Между строк» о нарушениях администрацией города в сфере наружной рекламы. Инициатором проверки по сообщениям СМИ стали депутаты Нижнетагильской гордумы. Надзорный орган при поддержке ФСБ произвёл выемку части документов АРИСа. Как выяснилось, в 2015-2016 годах АРИС заключил договоры «на размещение и распространение рекламы» с компаниями ООО «Креатив», ООО «Развитие» и ООО «Гэллери Сервис».

«Договоры заключены в обход требований законодательства о рекламе, о защите конкуренции по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», – говорилось в ответе Ленинской прокуратуры по результатам проверки.

Договоры с компаниями заключены АРИСом сроком на 10 лет без проведения конкурсных процедур, которые должно было провести управление муниципального имущества, а не муниципальное автономное учреждение. При этом цены в контрактах указаны «договорные», их экономическое обоснование и методики расчёта отсутствуют. О нарушении законов о рекламе и конкуренции знали несколько сотрудников администрации, согласовавших прейскурант АРИСа.

АН «Между строк» неоднократно писало, что рынок наружки Нижнего Тагила делят два крупных игрока – агентства «Ником Реклама» и Gallery. Несмотря на критику чиновников финансово-экономического блока администрации, депутатов гордумы и СМИ, куратор рекламного рынка Андрей Ленда долгое время уходил от ответа на закономерные вопросы: на каком основании данные фирмы размещают сотни билбордов и почему бюджет не получает от этого доход. «Ником Реклама» и Gallery монополизировали рекламный рынок ещё во времена мэрства Николая Диденко. Последние разрешения на установку щитов истекли ещё в 2012 году, примерно в это же время поменялось законодательство, в связи с чем городские рекламные места должны были быть разыграны на открытом аукционе. После избрания мэром Сергея Носова управление муниципального имущества (УМИ) в 2013 году начало подготовку к конкурсам, но ни в этом, ни в последующих годах аукционы на аренду муниципальной земли для размещения конструкций так и не были объявлены. Вместо этого с 2015 года «Ником Реклама», а затем и другие фирмы начали безвозмездно передавать щиты в собственность города. УМИ должно было конструкции демонтировать и разыграть землю на аукционах, но не сделало этого и передало билборды в оперативное управление уже созданному к тому моменту АРИСу. «Ником Реклама», Gallery и ещё несколько маленьких компаний продолжили пользоваться щитами, зарабатывая на этом десятки миллионов рублей. Бюджет города не получал от них ни копейки, а характер договорных отношений между рекламными фирмами и АРИСом держался в секрете даже от депутатов гордумы.

Агентство новостей «Между строк»