Мэрия Нижнего Тагила аккумулирует рекламные места к предвыборной кампании. «На доходы бюджета опять наплевали». Федеральный оператор Gallery «подарил» АРИСу 144 конструкции

Мэрия Нижнего Тагила аккумулирует рекламные места к предвыборной кампании. «На доходы бюджета опять наплевали». Федеральный оператор Gallery «подарил» АРИСу 144 конструкции

Компания «Сервис Медиа» передала в муниципальную собственность Нижнего Тагила 144 рекламные конструкции. Постановлением администрации города имущество было сразу передано в оперативное управление муниципальному автономному учреждению «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС), курируемому руководителем аппарата Андреем Лендой.

«В городе работает всего две крупных компании – “Ником Реклама” и один из крупнейших операторов наружки России Gallery. Первые подарили свои щиты год назад и продолжают пользоваться ими без проведения конкурсных процедур. Сейчас мэрия, судя по всему, договорилась с Gallery. Это значит, что Сергей Носов и Андрей Ленда продолжают аккумулировать рекламные места к грядущим выборам через АРИС. На доходы бюджета опять наплевали, несмотря на претензии бизнес-сообщества, прокуратуры, депутатов гордумы», - делится размышлениями собеседник АН «Между строк» в рекламном бизнесе.

Указанные в постановлении рекламные конструкции предлагаются на официальном сайте компании Gallery. Получить оперативный комментарий рекламного агентства о характере сотрудничества с мэрией Нижнего Тагила и причинах, побудивших компанию сделать городу щедрый подарок, АН «Между строк» не удалось, мы подготовили официальный запрос в пресс-службу компании.

Как писало наше агентство, подобная сделка в марте 2015 года состоялась с собственниками агентства «Ником Реклама» Алексеем и Ларисой Люфт. Предприниматели «подарили» мэрии сотни рекламных щитов, разрешения на эксплуатацию которых закончились ещё в 2012 году. Администрация города, вопреки ожиданиям, не выставила данные конструкции на торги, а передала в оперативное управление АРИСу. Щитами продолжает пользоваться «Ником Реклама», характер договора и взаимозачётов с компанией чиновники не раскрывают, а городской бюджет не получает от данного имущества ни копейки.

24 февраля комиссия гордумы по предпринимательству предложила ликвидировать учреждение «АРИС». По мнению председателя комиссии Олега Бахтеева, чиновники целенаправленно запутывают следы, нанося бюджету города ущерб.

«Раньше это было муниципальное бюджетное учреждение, а стало автономное. Зачем это делается? Развиваться? Развивайтесь на другой поляне. Зачем так сложно сделали всё? Кому-то всё понятно, конечно. Есть места под рекламу специальные, более прозрачной схемы не предусматривается, чтобы деньги поступили в бюджет города. Нет, создаётся какая-то прокладка, потом ещё, наверное, будут какие-то шаги… Окажется, что это уже не городские точки. Через суд докажут, что это собственность именно автономного учреждения. Город опять останется в стороне. У нас было такое, когда в оперативное управление "Водоканала" отдали содержание дорог. Результат известен. Схемы одни и те же, только предметы разные», – возмутился депутат Олег Бахтеев.

Депутат Вячеслав Малых заявил, что парламентарии прекрасно понимают «схемы» куратора рекламного рынка Андрея Ленды.

«Если выделить из тысячи форм рекламы, взять по рекламным щитам – самое дорогое, у нас на сайте более 400 мест. "Ником Реклама" предлагает 250 мест. Нестыковка. Вот почему всех нас эти цифры шокируют. Обсуждаем одно и то же, даже смешно, мы дети что ли, не понимаем схем этих?» – сказал Малых.

Источники АН «Между строк» в администрации утверждают, что Сергей Носов осведомлён о работе АРИСа и лично «предоставил Ленде карт-бланш».

«Мэр, несомненно, в курсе претензий к Андрею Евгеньевичу и обеспокоен, но он лично предоставил ему карт-бланш. Через полгода выборы, проводить аукционы и рисковать потерять контроль над рынком наружной рекламы сейчас никто не будет. При нынешнем положении дел “Ником Реклама” и Gallery предоставят щиты кандидатам администрации по щелчку. Вопрос недополученных бюджетом десятков миллионов – не первоочередная задача», - объясняет наш собеседник.

В конце 2015 года Андрей Ленда признался, что за 12 месяцев город заработал на наружной рекламе только 222 тысячи рублей за размещение светодиодного экрана на Театральной площади. Вырученная сумма составляет всего 0,5% от 50 млн рублей – примерной суммы доходов, которую планировали получить чиновники Нижнего Тагила в прошлом году. При этом в конце 2014 года Андрей Ленда обещал заработать в бюджет от рекламной деятельности более 200 млн рублей.

Агентство новостей «Между строк»