Роскомнадзор намерен следить за соцсетями в преддверии президентских выборов в России, но это не коснётся рекламы в них, заявил глава ведомства Александр Жаров в интервью Russia Today.
«В условиях приближающихся выборов мы будем внимательно наблюдать в том числе и за социальными сетями и действовать в соответствии с российским законодательством и нашими полномочиями. Замечу, отслеживание рекламного контента в них не входит», — уточнил глава Роскомнадзора.
По его словам, из западных источников ему известно, что Twitter, Google, Facebook и «Википедия» сотрудничают с властями западных стран.
«Надеюсь, что они не только с американским правительством, но и с нами будут сотрудничать более эффективно, станут оперативнее отвечать на наши запросы», — отметил Жаров.
Ранее комитет по разведке Палаты представителей США опубликовал подборку рекламы из Facebook, при помощи которой Россия, по мнению конгрессменов, пыталась повлиять на выборы в США 2016 года.
Социальная сеть Facebook сообщила, что в период с июня 2015 по август 2017 года якобы связанная с Россией компания закупила 3 тысячи 393 рекламных поста, эту рекламу могли увидеть 126 млн граждан США. Twitter полагает, что более 36 тысяч аккаунтов, вероятно связанных с Россией, размещали твиты о выборах в США, всего они опубликовали 1,4 млн сообщений, которые посмотрели 288 млн человек. YouTube утверждает, что со связанных с Россией аккаунтов было загружено 1 тысяча 108 видео, которые посмотрели 309 тысяч человек.