Роскомнадзор не будет отслеживать рекламу в соцсетях в преддверии выборов

Роскомнадзор намерен следить за соцсетями в преддверии президентских выборов в России, но это не коснётся рекламы в них, заявил глава ведомства Александр Жаров в интервью Russia Today.

«В условиях приближающихся выборов мы будем внимательно наблюдать в том числе и за социальными сетями и действовать в соответствии с российским законодательством и нашими полномочиями. Замечу, отслеживание рекламного контента в них не входит», уточнил глава Роскомнадзора.

По его словам, из западных источников ему известно, что Twitter, Google, Facebook и «Википедия» сотрудничают с властями западных стран.

«Надеюсь, что они не только с американским правительством, но и с нами будут сотрудничать более эффективно, станут оперативнее отвечать на наши запросы», отметил Жаров.

Ранее комитет по разведке Палаты представителей США опубликовал подборку рекламы из Facebook, при помощи которой Россия, по мнению конгрессменов, пыталась повлиять на выборы в США 2016 года.

Социальная сеть Facebook сообщила, что в период с июня 2015 по август 2017 года якобы связанная с Россией компания закупила 3 тысячи 393 рекламных поста, эту рекламу могли увидеть 126 млн граждан США. Twitter полагает, что более 36 тысяч аккаунтов, вероятно связанных с Россией, размещали твиты о выборах в США, всего они опубликовали 1,4 млн сообщений, которые посмотрели 288 млн человек. YouTube утверждает, что со связанных с Россией аккаунтов было загружено 1 тысяча 108 видео, которые посмотрели 309 тысяч человек.