Facebook ужесточит правила размещения политической рекламы из-за российской «фабрики троллей»

Социальная сеть Facebook будет помечать источники политической рекламы и позволит пользователям видеть, какие именно рекламные объявления размещает та или иная политическая организация вне зависимости от таргетирования на различную аудиторию, объявил создатель Facebook Марк Цукерберг.

Поводом для нововведений стали сообщения о деятельности так называемой российской «фабрики троллей», размещавшей рекламные объявления политического характера во время предвыборной кампании в США. В общей сложности было выявлено около трёх тысяч таких объявлений.

Цукерберг заявил, что Facebook будет тесно сотрудничать с комиссией по расследованию российского вмешательства в выборы в США. Он подчеркнул, что покупатели рекламы в Facebook делают это автоматически и без участия кого-либо из сотрудников социальной сети и в будущем ситуация не изменится.

Он также сообщил, что Facebook «не проверяет, что люди говорят, до того, как они это сказали», и не будет проверять в будущем, но социальная сеть расширит штат модераторов, которые следят за соблюдением правил и безопасностью. По его словам, новая система работы с политической рекламой будет введена в строй в течение нескольких месяцев.

Ранее соцсеть Facebook объявила, что перед президентскими выборами в США с 470 фейковых аккаунтов распространялась политическая реклама, на которую в общей сложности было потрачено около 100 тысяч долларов. В Facebook считают, что эта кампания координировалась из России.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: «Газета.ру»