Пришло время рационального...

Одним из обвинений Е.Ройзмана со стороны оппонентов было обвинение в антисистемности и недоговороспособности, граничащих с революционностью. 
Что в итоге? По пунктам.
Первое. Кампания Е.Ройзмана прошла ровно. Без обвинений какой-либо из элитных групп в чем-либо страшном, жутком и ужасном. Не было призывов к мести и прочего, и прочего, и прочего. И это несмотря на жесточайшее давление. Кампания Е.Ройзмана была построена только на позитиве. 
Второе. Кампания Е.Ройзмана прошла без призывов к снятию, разрушению управленческих механизмов, увольнению кого-то из чиновников. С пониманием того, что перед началом отопительного сезона, в условиях реализации масштабных ремонтных и иных инфраструктурных проектов разрушение разрушительно. Отсюда признание Е.Ройзманом заслуг ряда городских чиновников, включая А.Якоба.
Сравните с несдержанностью основных оппонентов Е.Ройзмана.
Третье. Во время кампании Е.Ройзман встретился с ведущими администраторами и политиками региона. Все встречи по делу и конструктивно. Даже несмотря на противоположные политические взгляды.
Четвертое. Кампания Е.Ройзмана прошла не только без "чернухи", но и без ответов на массированную "чернушную" кампанию против самого Е.Ройзмана. И далее вопрос: как воспринимается субъект, который кричит, ругается, льет помои на все его окружающее, тогда как иные просто делают свое дело? Кто из них выглядит системнее, а кто маргинальнее?
Пятое. В качестве вывода. Е.Ройзману легко удалось избежать маргинальности, в которую его безуспешно сталкивали. Более того, маргиналами в глазах избирателей по факту оказались те, кто угрожал, очернял, лишал, давил и т.д. Т.е. после 8 сентября объективно (подчеркиваю, ОБЪЕКТИВНО) Я.Силин, Е.Куйвашев, А.Багаряков и другие будут восприниматься, как лица от маргинальной политики. 
Другими словами, в Екатеринбурге произошла маргинализация власти благодаря действиям самой власти. И это очень плохо и для власти, и для региона, и для города. Причем, краем они умудрились, через привлечение федеральных чиновников и федеральные СМИ, запачкать и власть федеральную. 
Что ж... Итог понятен: благодаря власти снизилась управляемость городом, произошла определенная деструкция массового сознания. И Е.Ройзман в этом контексте оказался одним из немногих, кто отстаивал необходимость уважать город, уважать горожан и их интересы.
P.S. В этой связи оцените взвешенную позицию А.Чернецкого, которая разительно отличалась от областной истерики маргиналов, облеченных властью.

О полномочиях

За время кампании огромное количество раз прозвучало, что мэр бесправен, что он только глава городской Думы и ничего больше, что у него нет полномочий, что он есть "английская королева". Сказать, что это не так, нельзя. Сказать, что изреченная истина об отсутствии полномочий, гениальна и верна абсолютно, нельзя в квадрате. 
По пунктам, как обычно.
Первое. Если мыслить днями и месяцами, то мэр в его нынешнем статусе действительно полномочиями наделен не очень. Если же видеть перспективу, то вдруг окажется, что уже в 2018 г., а вероятно, что и раньше, город вернется к одноглавой системе с сильным мэром. Не будет сити-менеджера. Не будет. И А.Чернецкий, и другие уже кратно говорили, что введение двуглавой системы было ошибкой. Проще говоря, сегодня мы выбираем не только главу-2013, но и в значительной степени главу-2018, ибо тот, кого выберем сегодня будет иметь преимущественные шансы на выборах завтра.
Не понимать этого - глупость. 
Второе. В продолжение предыдущего пункта. На выборах-2013 происходит естественный электоральный отбор для выборов-2018. Условно говоря, проигравшие с треском из стратегической гонки с неизбежностью выбывают. Например, проигрыш Я.Силина означает, что он исчезает из городской политики навечно. Проигрыш А.Буркова со значительным отставанием означает ровно тоже самое. Как лидер партии он останется, как претендент на мэра-2018 уже рассматриваться не будет, если не произойдет какого-либо чуда "обнуления" ситуации (назначение сити-менеджером, федеральным министром и т.д.).
Третье. Если думать не только масштабами муниципальными, то вдруг окажется, что впереди выборы губернаторские. И в этом контексте глава Екатеринбурга, какими бы он полномочиями не обладал, владеет огромными, принципиальными электоральными ресурсами. И от его поддержки будет многое зависеть. 
Кроме того, а кто запрещал избранному главе самому баллотироваться на губернаторский пост?
Четвертое. По факту полномочия мэра есть форма, которая может быть наполнена разным содержанием. Е.Порунов наполнил одним: невидимостью, ленточками, торжественными и приветственными речами. Е.Ройзман явно этим не ограничится. Его открытость, договороспособность и публичность есть принципиальный экономический (подчеркиваю, экономический) ресурс, с помощью которого можно решать вполне конкретные хозяйственные, инфраструктурные, контрольные и иные задачи. 
Пятое. При всей екатеринбургской скромности или, наоборот, со всей екатеринбургской заносчивостью  нельзя отрицать того, что наш город имеет по факту федеральный статус. И потому происходящее здесь есть вполне внятный сигнал для многих в России. И в утверждении - "Екатеринбург избрал Е.Ройзмана главой города, но этот глава не имеет полномочий" - основными словами для большинства российских граждан будут ИЗБРАЛ и РОЙЗМАН. 
А разве это не есть наделение такими полномочиями, которые ни одному мэру в России, включая А.Чернецкого, и не снились?