Почему у нас не любят людей?
С тех пор как я родила ребёнка, особенно остро задаюсь этим вопросом. Конечно, к некоторым «неудобствам» ещё можно адаптироваться и смириться с ними. Вот, например, пандусы. Женщины с колясками входят в категорию «маломобильных граждан». Я, каждый раз чертыхаясь на очередном по формальному признаку, на отвяжись сделанному пандусу, молюсь богу не стать однажды инвалидом. Потому что ЭТИМ приспособлением невозможно пользоваться самостоятельно. Я ношу коляску с ребёнком на руках по лестницам, ибо большинство пандусов преодолеть невозможно. Либо выбираю из двух колясок (о да, могу себе позволить!), заранее планируя маршрут. Ведь одна из колясок может не пройти, так как у неё двойные колёса, которые не проходят в узкие рельсы предложенного пандуса. Тогда выбираю коляску-внедорожник с огромными колёсами.
Ещё надо учитывать, что на пути вообще не будут предложены никакие пандусы, зато высоченные бордюры и разрушенное дорожное покрытие тротуаров будут в изобилии. «Радует» также выход из нашего подъезда. Чудесное проявление заботы и безалаберности одновременно. На крыльце какие-то рельсы брошены, а вот внутри лестничный пролёт от входа до лифта ничем подобным не оснащён. Самая жесть – сразу после роддома тягать бэбикар с малышом внутри на руках. Беззвучно плачу от тяжести и боли каждый раз, бережно и тихо тащу своё богатство эти злополучные семь ступенек. Ну почему меня по непонятной мне причине недолюбливают устроители сего хозяйства? Почему у нас так не любят людей?
Возьмём всякие регистрирующие органы и заведения. Там – самая печаль. Чтобы подать заявление на очередь в садик, ребёнка нужно прописать. Чтобы ребёнка прописать, нужно обратиться в службу правовых отношений, которая работает по будням до 17:30, а в пятницу меньше на полчаса. Ну и часовой обед там никто не отменял, разумеется. Подавать заявления нужно лично. В наш продвинутый век с широко разрекламированными «Госуслугами», интернет-сервисами МФЦ, всякими электронными регистраторами прописку вы пойдёте делать «ногами», лично и в порядке живой очереди.
Подходить нужно обязательно обоим родителям, чтобы засвидетельствовать своё согласие прописать ребёнка по месту жительства одного из них. Это трудно в нашей ситуации, когда муж раньше семи с работы не уходит, подстраиваясь под график работы московского офиса работодателя. А ещё это сложно в том плане, что новорождённого малыша оставить не с кем.
Приняла решение дойти до них предварительно, взять все бланки заявлений, чтобы заполнить дома, сэкономив тем самым время. Первый мой поход был неудачным: не попала в рабочее время, пятница – короткий день. Второй поход. С коляской дошли, внутрь не попасть: разрушенные плиты крыльца, высоченные пороги, нет условий для маломобильных граждан, внутри кашляющая очередь. Оставив коляску с новорождённым у входа на улице и дождавшись, когда обслужат текущего просителя, дико извиняюсь за «без-очереди-только-спросить», прошу бланки заявлений на прописку малыша.
– Предъявите ваши документы, – сухо в ответ.
– Я не буду сейчас ничего оформлять, мне только заявления дайте. У меня малыш один на улице.
– Без документов никаких бланков не предоставляем.
– Вот документы. Но нет времени, у меня новорождённый там один...
Медленно рассматривает свидетельство о рождении, вздыхая, перелистывает паспорт...
– Дайте уже бланки! Я сейчас не могу тратить время на проверку документов! У меня ребёнок!
– Вот вам заявление, – выдаёт один бланк, вяло шелестит стопкой бумажек.
– Это не всё. Вы же сами меня потом развернёте с неполным пакетом. Нужно ещё согласие отца на прописку (хорошо, что предварительно проконсультировалась в интернете). Я не могу ждать! Он один там, на улице.
Медленно, с чувством собственного достоинства:
– А куда будете прописывать? А где проживаете? А сколько вашему ребёнку?..
Народ в очереди недовольно шумит за спиной «ведь-она-хотела-только-спросить»...
В этот момент готова была взорваться ну или разреветься от бессилия. Ведь на кой… было с меня просить пакет документов, листать их, рассматривать, тратить время, если вся информация на эти вопросы в них есть, но в голове служки никак не отпечаталась и она теперь меня пытает ими устно в ответ на примитивный запрос – дайте бланки заявлений.
– Имя вашего руководителя! Кто у вас главный? – набрав больше воздуха, спрашиваю я.
– Сысина... (имя-отчество не помню), – бодро выдаёт заявление – согласие отца.
Вылетаю на крыльцо, выдох: малыш на месте, спит. Плачу. Сынок, нас за что-то не недолюбливают, нас не любят. Не знаешь, за что?
И сегодня. Подала предварительно электронное заявление на очередь в ближайший садик через дорогу, самый-самый близкий, куда ходил мой старший ребёнок. Ну и в резерв вписала ещё три других садика в этом же районе, не особо далеко от нас – сайт требовал заполнения этих полей. Следующий шаг этого бюрократического квеста – прийти в МАДОУ «Радость», которое ведает всеми этими садиками, с оригиналами документов и перевести моё электронное заявление из статуса «Новое» в статус «Поставлен в очередь».
Информации об обеденном перерыве нет ни на сайте, ни на табличке у входа в МАДОУ «Радость». Радость, конечно! Работают без перерыва, значит, сейчас быстро управлюсь. Оставляю малыша в люльке в машине, захожу и тут же натыкаюсь на женщину в годах на входе, выполняющую функцию то ли вахтёрши, то ли администратора, то ли консьержки.
– Если по зачислению в садик, то сейчас перерыв на обед.
Здесь вздох на тему «я так и знала, должен быть подвох».
– До скольки обед?
– До 13:30.
Смотрю на часы – 12:24. Ага, значит, обед длится час и значит, ещё не начался...
Какой кабинет по вопросу зачисления? Узнав номер кабинета, игнорируя крик вдогонку «она занята всё равно» этого самого главного человека в любом административном заведении, стучу в дверь, здороваюсь, захожу, спрашиваю.
– У меня обед.
– Когда закончится?
– В 13:15.
Ухожу. Бегом в машину: малыш спит, улыбается чудушко и не знает, что нам ещё час подождать надо, пока нас примут.
В 13:14 заходим. Мы первые в очереди в заветный кабинет. В 13:15 стучу, дверь закрыта. Голос с вахты: «Она к директору ушла». Сидим с сыном, ждём. Очередь подкапливается тем временем. Радует лишь то, что мы первые. Пришла. Поздоровалась со всеми. Скрылась в кабинете. И тишина…
Заходим.
– Так, вы тут спецсадик в резервных указали, он для аллергиков, надо написать заявление, чтобы убрать его из резерва, замените на любой другой.
Ок. Заполняю заявление. Дальше: садик, который вы выбрали приоритетным, согласно постановлению администрации города от такого-то февраля сего года, не является к вам ближайшим.
– Нет, он ближайший. Он через дорогу от нас, в соседнем дворе. Ближе нет. Согласно географическому положению, а также здравому смыслу, он самый ближний.
– Я должна руководствоваться положением, разработанным управлением образования и выпущенным администрацией города. Садик (называет неизвестный мне садик в совершенно другом районе Гальянки), согласно указанным документам, ближайший к вам. Либо вы переписываете заявление и ставите его в приоритетный, либо я не принимаю ваши документы и не меняю статус вашей электронной заявки на «очередников». Вообще, можете идти в управление образования, но вам там ничем не помогут. Можете не писать никаких заявлений, тогда ваша электронная заявка так и останется в статусе «Новая». А можете согласиться, и тогда, если ваш новый приоритетный садик не будет принимать детей, может быть, дойдёт очередь до желаемого вами садика.
Пабам!!! Как я «люблю» эти квесты! Логика и здравый смысл отсутствуют – раз. Два – упёртость работников системы и формализм. Три – непонятно, как действовать, чтобы соблюсти свои интересы и интересы ребёнка. Завтра иду в управление образования. Сегодня предварительно туда позвонила, обозначила вопрос, уточнила приёмные часы.
Сегодня мне показалось, что нас не просто не любят. Сегодня я почти уверена, что нас ненавидят. За что только? За что?