Дайте кисти маленькому творцу

Нашла как-то у пятилетней сестры два потрясающих динозавра (как оказалось позже, один из них был слоном), слепленных из солёного теста и самым тщательным образом покрашенных в её любимый синий цвет.  Посмотрела на эти вещички, старательно сделанные детскими руками, и даже немножко позавидовала тому, что детский мозг абсолютно освобождён от стереотипов - ребёнок просто берёт и делает.

Моя маленькая сестра уже умудряется критиковать свои работы годовалой давности: здесь руки сильно длинные, тут волосы не так нарисовала. Мы с ней делаем небольшие совместные проекты. Например, она лепит самолётики из солёного теста, а я собираю их в подвеску, чтобы разместить над кроваткой. Она вышивает рыжего кота, а я превращаю его в брошку. Я нашла для себя особый источник вдохновения в совместном творческом процессе вместе с ребёнком. Так интересно наблюдать за потоком мыслей, за движением рук…

Когда мы делаем что-то вместе, сестра подсказывает мне больше, чем я ей, и всегда оказывается права! И откуда только всё знает? Главное, чтобы не забыла. Все дети - художники, это факт, просто многим даже не дают попробовать проверить эту аксиому. А это преступление!

Все мы с детства наделены каким-то тонким чутьём. Почему дети так гармонично сочетают цвета, таким легким движением руки делают пару линий, и взрослый уже не сомневается, что изображена птичка? Потому что ребёнок делает то, что чувствует. 

Работая с детьми и их родителями, я поняла, что взрослые допускают серьёзную ошибку, лишая детей возможности взять в руки кисти. Многие мамы боятся, что дети испортят одежду, измажут пол или диван пластилином. Подумайте, неужели это важнее, чем разностороннее развитие ребёнка? Наденьте на него старую майку, постелите под рабочее место плёнку, в конце концов. 

На мой взгляд, самые интересные и милые рисунки получаются у детей 4-8 лет. В этих рисунках есть ребяческая наивность, простота выразительной линии, смешные мордашки персонажей. Чуть позже человек взрослеет, тщательнее сравнивает свои рисунки с иллюстрациями из книг, старается повторить. Поэтому важно успеть за несколько лет собрать маленькое портфолио.

Однажды мы проводили свободное творческое занятие для деток в ТРЦ «КИТ». Разместили мольберты с бумагой, фломастеры, краски, карандаши. Дети подходили и рисовали все вместе общую картину. Одна девочка, лет четырёх, была в безумном восторге, когда увидела кисти и краски. Она мазала на бумагу все цвета без разбора, просила ещё и ещё. Когда подошла её мама, кто-то из нас пошутил - краски не даетё ребенку что ли? И мамочка серьезно заявила: «Нет, конечно, ещё чего!».

Ужас, какой! А вдруг в ребёнке сидит талант? Да даже если никогда после школы он больше не возьмется за рисование, нельзя забывать про пользу для моторики и общего развития, которую приносит творчество! 

На наши занятия в мастерскую приходят женщины с детьми, которые садятся делать «то же, что и мама». В большинстве случаев маленький непоседа уже через 15 минут приносит готовую картину и готов идти домой. Взрослые же самокритично комментируют свои работы, пыхтят над каждым мазком. А дети, рисуя маму, собачку, домик, цветы, выражают свою чистую любовь к миру. Так что смело вручайте маленькому творцу карандаши, краски, кисти. И обязательно хвалите детские рисунки, чтобы ваш малыш вновь захотел показать маме новый шедевр. Ну и что, что кот зелёный, а ёлки розовые? Это взрослые стереотипно мыслят, и им, определённо, есть чему поучиться у детей.