Руководитель аппарата администрации Андрей Ленда рассказал членам депутатской комиссии по предпринимательству о проделанной работе на рынке наружной рекламы. По словам куратора мэрии, главным достижением можно считать демонтаж 898 самовольно установленных конструкций. Андрей Ленда также объяснил депутатам, почему на главных улицах города до сих пор висят рекламные перетяжки, запрещённые законом.
«По всем растяжкам выданы предписания в конце прошлого года. Часть из них убрана. Мы демонтировать их можем не всегда – не хватает навыков», - заявил Ленда.
Как объяснил руководитель аппарата, несмотря на то что затраты на демонтаж перетяжек можно будет взыскать с нарушителей, это очень затратное мероприятие, и город не может себе это позволить.
Напомним, большинство незаконных перетяжек размещает рекламное агентство «Ником Реклама» бизнесмена Алексея Люфта. Прокуратура регулярно привлекает предпринимателя к административной ответственности, однако штраф за нарушение не превышает 3 тысяч рублей при стоимости месячного размещения рекламы не менее 10 тысяч рублей. Прокуратура заявляет, что демонтировать растяжки может только собственник земельного участка – администрация города.
Как выяснило АН «Между строк», Андрей Ленда сильно преувеличил перед депутатами «затратность» мероприятий по демонтажу перетяжек. Опрошенные нами рекламные агентства готовы снять одну рекламную конструкцию за 5-8 тысяч рублей. С учётом того что перетяжки являются потенциальной причиной ДТП, а также нарушают архитектурный облик Тагила, сумма для бюджета города не выглядит неподъёмной.
«Если бы мэрия приказала, Люфт снял бы все перетяжки в течение суток. Просто всех всё устраивает – “Ником Реклама” получает сотни тысяч на незаконном бизнесе, мэрия получает лояльного предпринимателя, который готов “помогать” городу. В День Победы, например, все перетяжки по просьбе администрации сворачивают, то есть контакт у них с Лендой есть», - отмечает один из участников рекламного рынка.
Руководитель аппарата также отчитался о работе по согласованию разрешённых видов рекламы. По словам Андрея Ленды, за девять месяцев 2015 года выдано 221 разрешение на установку по 467 запросам. В бюджет города поступил 1 млн 280 тысяч рублей.
«А сколько из них проведено аукционов?» - поинтересовался депутат Андрей Муринович.
Куратор рекламного рынка был вынужден констатировать – ни одного аукциона до сих пор не проведено. Напомним, в прошлом году по результатам торгов на право установки рекламных щитов на муниципальной земле планировалось привлечь в бюджет более 200 млн рублей. В 2015 году эта сумма корректировалась, но на сегодняшний день город всё ещё не получил от данного вида деятельности ни копейки.
«Мы недавно согласовали схему размещения всех рекламных конструкций. К сожалению, у нас были сложности при согласовании в МУГИСО. Скоро объявим аукционы», - пояснил Ленда.
Согласно докладу чиновника, схема была согласована 22 июля. Почему аукционы до сих пор не объявлены, Ленда не пояснил, не назвал даты их проведения и объём прогнозируемых поступлений в бюджет. О срыве планов по многомиллионным доходам муниципалитета куратору рекламного рынка предстоит отчитаться на следующей неделе перед депутатской комиссией по бюджету и экономической политике.
Агентство новостей «Между строк»