В преддверии выборов «УВЗ-Медиа Сервис» отдал мэрии Нижнего Тагила рекламные щиты

В преддверии выборов «УВЗ-Медиа Сервис» отдал мэрии Нижнего Тагила рекламные щиты

ООО «УВЗ-Медиа Сервис» в преддверии сентябрьских выборов в Госдуму и региональный парламент передало в муниципальную собственность Нижнего Тагила девять рекламных щитов. Теперь распоряжаться конструкциями будет скандально известное в Нижнем Тагиле МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС), которое курирует руководитель аппарата администрации Андрей Ленда. Соответствующее постановление размещено на официальном сайте города.

п. п.

Номер точки

на карте

Место расположения рекламной конструкции

Наземный щит

1.

521Б

пр. Вагоностроителей, напротив многоквартирного жилого дома № 4, направление от ул. Окунева к Восточному ш.

2.

522Б

ул. Салдинская (Сад № 7)

3.

523Б

пр. Вагоностроителей, напротив многоквартирного жилого дома N 6, направление от ул. Окунева к Восточному ш.

4.

524Б

пр. Вагоностроителей, напротив многоквартирного жилого дома N 8, направление от ул. Окунева к Восточному ш.

5.

525Б

Ленинградский пр., у многоквартирного жилого дома № 85, направление от ул. Зари к ул. Чайковского

6.

526Б

Ленинградский пр., у многоквартирного жилого дома № 95, направление от ул. Зари к ул. Чайковского

7.

527Б

Ленинградский пр., у многоквартирного жилого дома № 103, направление от ул. Зари к ул. Чайковского

8.

528Б

Восточное ш., пересечение с ул. Фестивальная, КХП ОАО «Евраз НТМК», направление от Северного ш. к ул. Фестивальная

9.

529Б

ул. Фестивальная, исправительная колония № 13, направление к ул. Кулибина

Напомним, в феврале 2016 года компания «Сервис Медиа» передала в муниципальную собственность Нижнего Тагила 144 рекламные конструкции. Постановлением администрации города имущество также было передано в оперативное управление АРИСа.

«В городе работают всего две крупные компании – “Ником Реклама” и один из крупнейших операторов наружки России Gallery. Первые подарили свои щиты год назад и продолжают пользоваться ими без проведения конкурсных процедур. Сейчас мэрия, судя по всему, договорилась с Gallery. Это значит, что Сергей Носов и Андрей Ленда продолжают аккумулировать рекламные места к грядущим выборам через АРИС. На доходы бюджета опять наплевали, несмотря на претензии бизнес-сообщества, прокуратуры, депутатов гордумы»,  высказывал ранее свою точку зрения собеседник АН «Между строк» в рекламном бизнесе.

Подобная сделка в марте 2015 года состоялась с собственниками агентства «Ником Реклама» Алексеем и Ларисой Люфт. Предприниматели «подарили» мэрии сотни рекламных щитов, разрешения на эксплуатацию которых закончились ещё в 2012 году. Щитами продолжает пользоваться «Ником Реклама», а городской бюджет не получает от данного имущества ни копейки. Характер договора и взаимозачётов с компанией чиновники не раскрывают.

Напомним, 24 февраля 2016 года думская комиссия по бюджету и экономической политике предложила ликвидировать АРИС. Депутаты уверены, что чиновники целенаправленно запутывают следы, нанося бюджету города большой ущерб.

«Раньше это было муниципальное бюджетное учреждение, а стало автономное. Зачем это делается? Развиваться? Развивайтесь на другой поляне. Зачем так сложно сделали всё? Кому-то всё понятно, конечно. Есть места под рекламу специальные, более прозрачной схемы не предусматривается, чтобы деньги поступили в бюджет города. Нет, создаётся какая-то прокладка, потом ещё, наверное, будут какие-то шаги… Окажется, что это уже не городские точки. Через суд докажут, что это собственность именно автономного учреждения. Город опять останется в стороне. У нас было такое, когда в оперативное управление "Водоканала" отдали содержание дорог. Результат известен. Схемы одни и те же, только предметы разные», – возмутился председатель комиссии по бюджету Олег Бахтеев.

Мэр Нижнего Тагила Сергей Носов в свою очередь направил в Нижнетагильскую гордуму письмо, в котором сообщил, что считает нецелесообразным ликвидацию АРИСа, так как учреждение выполняет ряд важных для города задач, например, отвечает за организацию праздничных мероприятий.

В конце 2015 года Андрей Ленда признался, что за 12 месяцев город заработал на наружной рекламе только 222 тысячи рублей за размещение светодиодного экрана на Театральной площади. Вырученная сумма составляет всего 0,5% от 50 млн рублей – примерной суммы доходов, которую планировали получить чиновники Нижнего Тагила в прошлом году. При этом в конце 2014 года Андрей Ленда обещал заработать в бюджет от рекламной деятельности более 200 млн рублей.

Агентство новостей «Между строк»