«Уравагонзавод» будет просить дополнительные госгарантии и избавляться от активов

«Уравагонзавод»  будет просить дополнительные госгарантии и избавляться от активов

По итогам 2015 года впервые за пять лет корпорация «Уралвагонзавод» получит убыток, заявил гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью «Коммерсанту».

«Причиной тому объективная ситуация, сложившаяся на рынке. Это и ослабление рубля, и проблемы с санкциями, и утяжеление нагрузки в рамках исполнения ФЦП „Развитие оборонно-промышленного комплекса“, поскольку она финансируется в пропорции „40 % - собственные средства, 60 % -  бюджетные“. И, безусловно, стагнация вагоностроительного производства, рынка вагонов вообще нет», - рассказал Сиенко.

НПК планирует подать заявку на дополнительные госгарантии в 2016 году, правда, когда они будут получены, топ-менеджер не уточнил. По его словам, кризис пока не заставил УВЗ проводить сокращения персонала.

«Да, экономика плохая, но, по нашим расчётам, если будут реализованы все стимулы, компенсации, уменьшение процентной ставки, списания вагонов, то рынок все равно задышит. Сократить людей можно всегда, некоторые предприятия делают это массово. Мы, конечно, будем оптимизироваться, нас жизнь к этому толкает, но мы не можем 6 тысяч рабочих сразу выпустить на улицу. Поэтому нужно сохранять профильную занятость, пусть даже и за свой счёт», — подчеркнул глава УВЗ.

Предприятие будет избавляться от некоторых активов. Будет продано «УВЗ-Логистик».

«Есть несколько претендентов на „УВЗ-Логистик“. К сожалению, проблема с „Трансаэро“ убила ликвидность многих лизинговых компаний и банков, которых подсадили на 200 с лишним миллиардов рублей. Это сильно отразилось на нашей сделке. Но тем не менее мы продолжаем эту работу, поскольку понимаем, что нам „УВЗ-Логистик“ не нужна», — резюмировал Сиенко.

В этом году корпорация просила у государства 60 млрд рублей, было выделено 16,7 млрд.

Сегодня Олег Сиенко на головном предприятии корпорации должен встретиться с президентом Владимиром Путиным, который уже находится в Нижнем Тагиле.

Агентство новостей «Между строк»