Родители Данила Харченко подали гражданский иск о взыскании с виновника аварии, который 21 января 2015 года на перекрестке проспекта Ленина и улицы Первомайская сбил 15-летнего подростка, компенсации морального вреда.
«Мы с адвокатом составили иск, оплатили госпошлину, все документы уже переданы в Тагилстроевский суд, - рассказала АН «Между строк» Оксана Харченко, мама погибшего мальчика. - 6 миллионов рублей – таков размер компенсации, на каждого из родителей по три миллиона. Подсчитаны были и наши материальные затраты за всё это время, и услуги «Реквиема», и поминки, и бензин. Согласится ли с нашими доводами суд, скоро узнаем».
После аварии Данил Харченко прожил 2 месяца. Врачи областной клинической больницы, борясь за его жизнь, провели ряд операций. Во время шунтирования головного мозга был занесён так называемый «больничный менингит», с его последствиями медики пытались справиться дорогостоящими препаратами. Данил скончался 25 марта, не приходя в сознание. Уже после состоялось несколько судебно-медицинских экспертиз.
«Результат последней экспертизы говорит о том, что у нашего мальчика не было шансов выжить, - говорит Оксана Харченко. - В заключении написано: сочетанная травма головы, туловища, конечностей. То есть дело даже не в сепсисе после занесённого менингита, а всё произошло в момент аварии, без шансов».
Расследование уголовного дела по п.3 статьи 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека) было прекращено в мае 2015 года, когда к 70-летию Победы была объявлена амнистия.
«Мы никогда этого не поймём. Взять и одним махом простить человека, который отнял жизнь ребёнка, - говорит Оксана. - Я понимаю, если пункты 1 и 2 этой статьи УК, когда пострадавший остаётся жив, но третий пункт – это же смерть, как за неё прощать? Одно дело, когда амнистируют людей, отсидевших какой-то срок в заключении, осознавших и раскаявшихся, которые не захотят туда возвращаться, ну беременных или тяжелобольных. А ведь этот парень до сих пор гоняет на машине. Мы с мужем однажды сами увидели его, как он лихо гнал, его номер на машине нам уже никогда не забыть, и я еле сдержала мужа, это невыносимо».
Агентство новостей «Между строк»
Фото: из личного архива семьи Харченко