«Tez Tour в прострации». Клиенты крупнейших туроператоров меняют планы: кто-то остаётся в Нижнем Тагиле, кто-то меняет Египет на Турцию

 «Tez Tour в прострации». Клиенты крупнейших туроператоров меняют планы: кто-то остаётся в Нижнем Тагиле, кто-то меняет Египет на Турцию

После запрета на авиасообщение с Египтом многим россиянам приходится отказываться от отпуска или экстренно менять свои планы. В турагентствах Нижнего Тагила отмечают - ожидали худшего. Сегодня часть путешественников находится в «подвешенном» состоянии, хотя проблемы большинства тагильских отпускников удалось решить. Клиенты турфирм «Спутник» и «Катюша Тур» вчера и сегодня меняли направление – вместо Египта улетали в Турцию.

«Люди улетели в Анталию, без доплаты. Оператор Anex сработал очень оперативно. Размещение будет, скорее всего, в 4-звёздочных отелях. Всё хорошо. Если честно, я ожидал, что всё будет проблематичнее», - говорит директор «Спутника» Валерий Алиев.

В «Катюше Тур» клиенты Anex Tour также улетели, а вот по путёвкам одного из крупнейших туроператоров Tez Tour понимания нет.

«Люди не улетели. По Tez Tour всё очень тяжело, пока они находятся в прострации. Из Москвы люди летают, но по региональным программам пока не работают. Мы с ними постоянно на связи», - рассказывает специалист «Катюши Тур» Елена.

В московском офисе Tez Tour журналисту АН «Между строк» пояснили, что ситуацией в регионах владеют плохо. В свердловском филиале туроператора обещали прокомментировать вопрос об отправке туристов в ближайшее время.  

Опрошенные нами турагентства отмечают, что жители Нижнего Тагила достаточно лояльно относятся к переносу и удорожанию отдыха - отказов от поездок пока не было.

«15 ноября наши клиенты должны были лететь в Египет, в итоге полетят во Вьетнам, но на неделю позже и, разумеется, с доплатой. Они всё понимают, говорят, что не первый день в России живут», - говорит специалист компании «Центр туризма–НТ».

В Екатеринбурге туристы столкнулись с неожиданными штрафами. Как рассказали екатеринбуржцы порталу E1.ru, туроператор «Библио Глобус» штрафует клиентов, которые не смогли улететь.

«Сами аннулировали тур и выставили 100-процентный штраф, – пожаловалась E1.ru Ирина, которая купила путёвку в "Библио Глобусе". – Путёвка – 165 тысяч. Оператор прислал в агентство бумагу, где было прописано, что оператор понёс фактические затраты, составляющие полную стоимость тура. Другие операторы предлагают вернуть деньги или перебронировать».

«Должны были лететь в Египет в 4:45 с "Оренбургскими авиалиниями". Вчера вечером поставил автомобиль на парковку, возвращаюсь домой за чемоданами и собираюсь вызывать такси... Между делом включаю телевизор и вижу, что полёты временно прекращаются. Звоню туроператору: "Бумаг официальных не было, летим по расписанию". При этом телевизор нагнетает и нагнетает панику. Звоню в Кольцово, самолёты по расписанию. В жизни ещё такой нервотрёпки не было – вроде и решено всё, а по факту нет. Был просто счастлив, когда в Кольцово отменили официально рейс. Утром узнаю от турагентства, что тур отменили и выставили штраф. Штраф, Карл! 57 долларов. Звонил в екатеринбургское отделение "Библио Глобуса" – сказали ждать до понедельника, ничего не предложили, про возврат денег ни слова (общая стоимость тура 85 тысяч рублей)», – рассказывает интернет-порталу другой свердловчанин.

В Информационно-туристический центр Свердловской области за минувшие сутки поступило 650 звонков от пострадавших туристов. Президент центра советует свердловчанам оформлять свои жалобы в письменном виде.

«В данном случае у них один вариант – составлять письменную претензию. Можно отказаться от тура по причине безопасности - и всё. Сейчас должно быть принято политическое решение уровня Дворковича со стороны МИДа и Ростуризма, и это основание к получению денег в полном объёме. Устно, по телефону, ничего пытаться решить не надо. Только письменная претензия! Идёте в агентство, где покупали тур, и предъявляете претензию. Ответ должен быть в течение десяти дней. Они могут указать сроки возврата. Это будет законный способ. Если предложили перебронироваться, а вы отказались, они должны вернуть деньги в полном объёме. Если согласились, распечатайте допсоглашение к договору, где изменена страна вылета, время вылета, тип отеля, питание и так далее. Всё это должно быть сделано именно письменно, я уже устал туристам повторять», – цитирует Вадима Винера E1.ru.

Свердловские туристы могут получить консультацию в Информационно-туристическом центре по телефонам: +7 (343) 268-46-86, 298-03-29. Кроме того, МЧС России запустило горячую линию для россиян, находящихся в Египте: 8-800-100-40-61 (для звонков из РФ) и +7 (499) 995-57-26 (для звонков из других стран).

Напомним, в пятницу, 6 ноября, глава ФСБ Александр Бортников предложил на заседании Национального антитеррористического комитета приостановить полёты в Египет, пока не будут установлены причины катастрофы A321 над Синайским полуостровом. Накануне СМИ сообщили, что бортовые самописцы авиалайнера зафиксировали звук взрыва, а американская и британская разведки перехватили переговоры лидеров «Исламского государства» (организация запрещена в РФ), которые «хвастались» подрывом самолёта. Президент России Владимир Путин согласился с предложением ФСБ и ввёл запрет на полёты в Египет, а также распорядился эвакуировать оттуда отдыхающих без багажа - он будет доставлен отдельно. Приостановку полётов поддержали все авиакомпании, а туроператоры перестали продавать путёвки на курорты Красного моря.

Агентство новостей «Между строк»