Начальник управления городским хозяйством администрации Нижнего Тагила Андрей Лебедев анонсировал появление автобусного маршрута, проходящего по мосту через Тагильский пруд. Об этом чиновник заявил накануне в эфире «Тагил-ТВ». Он отметил, что сегодня маршрут находится на стадии разработки, однако выразил уверенность, что конкурс на его обслуживание будет объявлен в третьем квартале 2023 года.
«Хочу сказать, что с появлением нового маршрута через Тагильский пруд объём перевозок в целом по городу не изменится. Если новый маршрут будет иметь популярность, это значит, что он забрал пассажиропоток у какого-то другого маршрута. На сегодня главой города поставлена задача, и мы надеемся, что к третьему кварталу 2023 года мы закончим разработку маршрута и выставим его на конкурс. Мы рассматривали несколько вариантов — пустить движение и до ТРЦ DEPO, и в сторону Старателя, однако в итоге решили, что перевозка пассажиров должна производиться в Дзержинский район. Сейчас мы продумываем, как автобусы будут ездить в условиях движения по ГГМ и Вагонке, где будут конечные остановки и прочие моменты. После завершения этих работ маршрут будет окончательно объявлен и конкурс разыгран», — отметил Андрей Лебедев.
Коснулся чиновник и темы многочисленных жалоб на работу городского общественного транспорта. Он признал проблему, однако отметил, что сегодня у города нет собственного предприятия для осуществления автобусных перевозок, а для коммерческих компаний этот бизнес является неприбыльным, поэтому штрафы за неисполнение контрактных обязательств не являются решением проблемы.
«С общественным транспортом в городе у нас не всё гладко. В городе пассажирские автобусные перевозки — это коммерческий вид деятельности. Муниципальных автотранспортных предприятий в городе нет. Хочу заметить, что, когда этот вид бизнеса был прибыльным, тогда едва ли не каждый житель города либо хотел иметь, либо уже имел свою “Газель” и получал с этого прибыль. Сейчас у населения такого желания нету, что подтверждает тот факт, что сейчас этот бизнес с учётом существующего тарифа не является прибыльным. Поэтому выполнение 100% требований с учётом контракта не предоставляется возможным. Хорошо сделанную работу кто-то в полном объёме должен оплатить. Сделать это можно двумя способами: либо за это платит пассажир, оплачивая проезд, либо муниципалитет в рамках выполненного контракта. По этой причине главой города перед нами поставлена задача решить как-то этот вопрос, и мы в этом направлении проводим большую работу. Надеемся, что очень скоро результат этой работы будет заметен. На сегодня Служба заказчика городского хозяйства проводит проверку соблюдения контрактов в сфере пассажироперевозок, выносятся постановления, предприятия штрафуются. Но мы видим, что это не совсем решение данного вопроса», — заявил Лебедев.
Работа общественного транспорта в Нижнем Тагиле не первый год подвергается резкой критике со стороны местных жителей. Так, в августе 2021 года, когда перед своим визитом в Нижний Тагил глава региона Евгений Куйвашев попросил тагильчан поделиться проблемами, горожане высказали возмущение работой общественного транспорта. Объясняться пришлось главе города Владиславу Пинаеву, который заявил о кадровом дефиците в сфере пассажироперевозок.
Не обошёлся без транспортных проблем и главный в 2022 году городской праздник — 300-летний юбилей Нижнего Тагила. После праздничных мероприятий 13 августа ночью весь центр города охватил транспортный коллапс. Значительная доля недовольства обрушилась в социальных сетях не только на городских чиновников, но и на перевозчиков.
Несмотря на нерешённые проблемы, стоимость проезда в общественном транспорте города регулярно повышается. В 2022 году она выросла дважды: в мае с 21 до 22 рублей и в декабре с 22 до 24 рублей. В начале 2023 года глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев анонсировал очередное повышение стоимости проезда, однако о какой сумме речь идёт на этот раз — неизвестно.