«Работаем в тестовом режиме». В Нижнем Тагиле после долгого перерыва открываются фитнес-клубы, салоны красоты и горнолыжный комплекс

«Работаем в тестовом режиме». В Нижнем Тагиле после долгого перерыва открываются фитнес-клубы, салоны красоты и горнолыжный комплекс

На этой неделе в Нижнем Тагиле возвращаются к жизни после долгого перерыва фитнес-клубы, танцевальные студии, салоны красоты и даже горнолыжный комплекс. Возобновить работу многие из них смогли только после последнего смягчения ограничительных мер свердловским губернатором Евгением Куйвашевым. Он разрешил работать косметологам, визажистам, массажистам, соляриям и частично фитнес-центрам — они могут организовывать индивидуальный тренировочный процесс. Готовы ли тагильские предприниматели соблюдать все требования Роспотребнадзора, с какими неудобствами придётся столкнуться их клиентам, а также как скоро удастся вывести простаивавший несколько месяцев бизнес в прибыль? Об этом владельцы компаний рассказали журналисту АН «Между строк».

Одним из первых среди фитнес-клубов возобновил работу «Халк», он открыл двери для посетителей в выходные. В первый же день его посетили 53 человека, в три раза меньше по сравнению с прошлым годом. Чтобы соблюсти все требования Роспотребназора, в том числе дистанцию в полтора метра между клиентами, руководству заведения пришлось раздвинуть тренажёры, сделать в зале небольшую перестановку. На полу организовали необходимую разметку, на ресепшене разместили объявления о необходимости соблюдения масочного режима, санитайзер, бактерицидную лампу. Клиенты могут попасть в залы клуба только после проверки температуры бесконтактным термометром. Большинство из них, по словам руководства «Халка», относится к мерам безопасности с пониманием. 

«У нас подготовлен пятидневный запас масок и перчаток, весь персонал работает в СИЗах, — отмечает директор фитнес-клуба Павел Безбородов. — Клиентов мы также просим приходить в масках. В них они идут в раздевалку, в зале можно тренироваться уже без масок. По требованиям Роспотребнадзора допускается один человек на 4 кв. м. Получается, что одновременно в нашем клубе могут тренироваться сразу 200 человек. Сами мы не допускаем обычно и более 100. Поэтому мы даже не стали вводить предварительную запись клиентов на посещение тренажёрного зала, хотя были к этому готовы. Но пришлось закрыть сауну и спортбар (он работает только навынос), убрать из залов все кулеры. Это связано с тем, что сейчас клиентам запрещено предлагать чай или кофе, разрешена только бутилированная вода. Для нас это болезненно, потому что ранее мы серьёзно вложились в организацию системы фильтрации воды. Полотенца мы пока тоже не выдаём».

Тренерам и администраторам в клубе также измеряют температуру — дважды в день. Для уменьшения риска заражения коронавирусом в помещении для персонала заменили обычную посуду на одноразовую. Едят все сотрудники теперь по расписанию, в разное время, чтобы не контактировать друг с другом. Несмотря на соблюдение всех требований Роспотребнадзора, полной уверенности в безопасности своих сотрудников у директора фитнес-клуба нет.

«Это вопрос не удобства, а выживаемости, необходимо восстановить работу. Половину выручки мы потеряем в том числе из-за того, что пока нельзя проводить групповые занятия. При этом нужно платить за аренду и обслуживание пустующих помещений. Но мы сейчас хотя бы можем работать. Для наших клиентов, по сути, ничего особенно не поменялось. Они могут посещать тренажёрный зал, приходить на индивидуальные тренировки. На этой неделе мы планируем запустить групповые занятия на улице, типа “Зелёного фитнеса”. Это поможет нам сохранить клиентов, которых мы ранее старательно привлекали в наш клуб, рассказывая об особенностях йоги, стретчинга и так далее. Сейчас сложно что-то прогнозировать, поэтому мы живём одним днём. Единственное, в чём я точно уверен: меры безопасности, требования, которые мы должны соблюдать, останутся с нами надолго», — говорит предприниматель Павел Безбородов.

Возобновить работу и остаться на плаву в разгар пандемии коронавируса фитнес-клубу «Халк» помогли зарплатные субсидии, нулевой кредит в МСП Банке и реструктуризация имеющегося займа в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства. Спрогнозировать развитие экономической ситуации в организации пока крайне сложно. Тем более что власти предупреждают россиян о появлении второй волны коронавируса осенью и возвращении карантина.

«Не думаю, что правительство снова решится на “закручивание гаек”. Либо экономика не выдержит, либо все проигнорируют новые меры. Людям нужно на что-то жить», — отмечает директор «Халка».

В начале недели начал принимать посетителей и полюбившийся многим тагильским чиновникам СФК Bright Fit. В первый день после открытия к администраторам обратились не менее 15 человек.

«Работаем в тестовом режиме с 9:00 до 22:00 в течение всей недели, в графике выходного дня, — рассказывает агентству управляющая СФК Bright Fit Ася Ситкова. — При входе у всех клиентов проверяется наличие перчаток и масок. Если их нет, предлагаем приобрести, они есть у нас в продаже. Маска стоит 25 рублей, перчатки — 35 рублей. Как сотрудникам, так и клиентам замеряем температуру. Если есть какие-то признаки ОРВИ, не пускаем на территорию клуба и вызываем скорую. Если нет признаков, пропускаем клиента в раздевалку. Там мы сократили количество шкафчиков, чтобы можно было контролировать поток людей. В зале можно тренироваться без маски. Для соблюдения социальной дистанции мы нанесли в залах разметку. Везде установлены санитайзеры. У нас работают четыре душевых, они расположены друг от друга отдельно. Сауна и бар пока закрыты. Бутилированная вода теперь продаётся на рецепции».

По словам Аси Ситковой, клиенты очень ждали открытия Bright Fit, рассказывали о своих проблемах, в том числе о набранных за время действия режима общей самоизоляции килограммах. Некоторые из них просили организовать тренировки на улице или провести в клуб с заднего входа.

«Тренеры, которые до этого занимались персонально со своими клиентами, они их не бросали. Проводили индивидуальные онлайн-тренировки через Zoom или WhatsApp, вели по питанию. Все абонементы были заморожены с 28 марта по 22 июня. Сейчас мы открыты. Но поток клиентов точно снизится. Ещё действуют ограничения на групповые тренировки (занимали около 40% от всех занятий) и для людей старше 65 лет. Мы советуем им пока не приходить в клуб на тренировки, а лучше походить по улице пешочком, подышать воздухом. Они долго сидели дома, в лёгких сейчас застой», — говорит управляющая клубом.

 

Когда клуб был закрыт, его руководство запустило акцию «Поддержки тренера». Тагильчане дистанционно могли приобрести абонементы на персональные тренировки, чтобы после карантина сразу начать заниматься с конкретным специалистом. Это, как и субсидии от государства, помогло обеспечить сотрудников заработной платой.  

На этой неделе к жизни вернулись также фитнес-клубы «Телостроитель» и «Инсайт», боксёрский клуб Антона Шомина «Квазар», многие танцевальные студии. Лето на ГЛК «Гора Белая» начнётся 26 июня. Акваклуб «Пингвинята», владельцам которого долларовый миллиардер Игорь Рыбаков во время своего прямого эфира на YouTube советовал как можно скорее начать процесс банкротства и избавиться от дела, будет работать с 29 июня.  

 

Владелица салонов красоты «Кристина» и «Кристи Стайл» Алла Волчкова теперь может открыть фотостудию и тренажёрный зал для индивидуальных занятий. Ранее возобновили свою работу парикмахеры, косметологи и маникюристы. Тагильская предпринимательница ещё задолго до распространения коронавируса позаботилась о медицинской лицензии. Её невозможно было бы получить, если бы в салонах не соблюдались необходимые требования СанПиН.

«Наши предприятия на протяжении 22 лет работают в тех условиях, которые сегодня требует соблюдать Роспотребнадзор. СИЗы (маски и перчатки), бактерицидные лампы в каждом кабинете, антисептики — всё это у нас есть в достаточном количестве. Генеральные уборки проводятся в соответствии с графиком. Социальная дистанция соблюдается, так как при планировании помещений и расстановке кресел мы опирались на СанПиН, рассчитывали необходимую площадь для соблюдения всех норм. Поэтому для нас возобновление работы после карантина не составило особых сложностей. Конечно, есть некоторые неудобства как для клиентов, так и для специалистов. Это, например, касается парикмахеров и оказания ими качественной стрижки — некомфортно работать в перчатках, так как они цепляются за волосы. Поэтому мастера вместо перчаток постоянно используют обеззараживающие средства для рук, обрабатывают инструменты. Почти всё проходит в режиме нашей обычной работы, до коронавируса. Дополнительно были установлены дезинфекторы для санобработки при входе. Клиент приходит в маске, надевает бахилы, обрабатывает руки. Если у него маски нет, то мы можем её предоставить. Он в безопасности, и наши сотрудники тоже», — отмечает Алла Волчкова.

Уже на прошлой неделе, до указа свердловского губернатора Евгения Куйвашева об очередном этапе смягчения ограничительных мер, салоны красоты Аллы Волчковой работали на 90%.

«У нас сейчас ситуация выровнялась. Это произошло в том числе благодаря огромной помощи от государства нашей отрасли как наиболее пострадавшей. Мы воспользовались всеми возможными мерами поддержки: зарплатными субсидиями, кредитом под 2%, который обещают простить, если мы сохраним 90% рабочих мест, и реструктуризацией займа, взятого в СОФПП», — говорит бизнес-леди.

Салон красоты «Красота» в центре города открылся на этой неделе впервые после долгого перерыва. Почти три месяца в заведении не работали даже парикмахеры, это существенно отразилось на его выручке. Несмотря на это, его владельцы надеются, что в скором времени ситуация улучшится.  

«Возобновляется маникюр, педикюр, наращивание ресниц, оформление и окрашивание бровей, окрашивание волос, солярий, — рассказывает агентству хозяйка “Красоты” Наталья Александрова. — В смене работают мастер маникюра, парикмахер и администратор. Клиентов принимаем строго по записи, в масках. Рабочие места обрабатываем после каждого из них. Сотрудники тоже в масках, перчатках. На стойке администратора стоит дезсредство, также есть маски на случай, если клиенты придут без них. Перестановку делать не планируем, будем держать дистанцию. Конечно, о большой прибыли пока не может быть и речи, но мы не опускаем руки, думаем, что в скором времени всё наладится».

Студия красоты «Хамелеон», как и «Кристина», открылась намного раньше. Парикмахеры вернулись к работе в середине апреля. Позже клиентам стали доступны маникюр и педикюр. Сейчас в смене работают максимум один парикмахер, бровист (он же визажист) и мастер по маникюру и педикюру. Все они трудятся в разных дислокациях и не контактируют друг с другом.

«Единственный, кто со всеми контактирует, это администратор. Но он сидит за стойкой, отделённой от тех, кто к нам заходит, специальным стеклом, — отмечает руководитель студии красоты “Хамелеон” Владимир Вахрутдинов. — Все наши сотрудники работают в масках, хотя это жутко неудобно, бывают проблемы с дыханием, особенно в конце рабочего дня. Но основной путь передачи инфекции — воздушно-капельный, поэтому маски, конечно, необходимы. Их должны носить все, для собственной безопасности и для безопасности клиентов. Мы ежедневно публикуем посты в соцсетях, где настоятельно рекомендуем клиентам брать с собой маски и надевать их перед тем, как они к нам заходят. Большинство соблюдают эти рекомендации. Если же человек приходит без маски, мы стараемся его обеспечить ею. У нас есть небольшой запас. Обеспечить всех сотрудников одноразовыми масками мы не можем, это очень дорого в нынешней ситуации. Но у каждого из них есть комплект многоразовых масок. Они трёхслойные, из хлопчатобумажного материала, хорошо впитывают влагу. Сотрудники их меняют, обрабатывают, стирают».

Обработка поверхностей в студии красоты проводится после каждого клиента, влажная уборка — каждые два часа. Протираются дверные ручки, стойка администратора, кресла, полки и другие наиболее контактные области. В течение всего дня работает бактерицидная лампа. Нехватки клиентов студия сейчас не ощущает, но средний чек клиента по сравнению с докоронавирусным периодом, конечно, снизился. 

«В марте, когда нас попросили закрыться, выручка от оказания услуг и продажи косметики составила 275 тысяч рублей. В апреле — 200 тысяч рублей, зато в мае — уже 300 тысяч рублей. Но здесь нужно ещё учитывать вычеты на заработную плату, аренду и так далее. Сейчас лето, в студиях идёт сезон, все хотят быть красивыми, ухоженными. Ходят на ногти, делают стрижку хотя бы раз в месяц. В то же время продать какие-то дополнительные услуги стало сложнее. Если человек идёт на стрижку, он вряд ли согласится на восстановление волос, скажет: “Я сейчас не могу себе это позволить, давайте подумаем об этом осенью”. Маникюр сделает без дорогостоящего дизайна. Все салоны сейчас держатся за стабильно работающие организации, людей вроде бюджетников, сотрудников УВЗ и НТМК», — отмечает руководитель студии красоты «Хамелеон».

Удержаться на плаву «Хамелеону» помогли доппродажи по косметике и сопутствующим товарам. Владелец помещений, в которых размещается студия, пошёл предпринимателям навстречу и сделал серьёзную арендную скидку. Кроме того, тагильчане, как и многие другие, воспользовались зарплатными субсидиями. Они уже получили апрельские выплаты, сейчас ждут майские.

О том, на какие виды поддержки могут сегодня претендовать пострадавшие из-за пандемии коронавируса бизнесмены, можно узнать из другой публикации АН «Между строк».

Последние данные о ситуации с коронавирусом и готовности Нижнего Тагила к борьбе с ним — в онлайне агентства