Медведев спасёт вагонное производство «Уралвагонзавода». Корпорация заключит первую многомиллиардную сделку после снятия санкций с Ирана

«Уралвагонзавод» поставит в Иран 5 тысяч грузовых вагонов, заключив тем самым первую российскую экспортную сделку после снятия санкций с Тегерана, сообщает «Коммерсантъ». Премьер-министр Дмитрий Медведев объявил на состоявшемся накануне совещании по развитию транспортного машиностроения, что подпишет на этой неделе решение наблюдательного совета Внешэкономбанка (ВЭБ) о выделении кредитов для поддержки экспорта вагонов УВЗ в Иран и Казахстан. В корпорации «Уралвагонзавод» подтвердили, что поставки вагонов, разработанных по иранскому техзаданию, начнутся уже в этом году.

Источники «Коммерсанта» утверждают, что ВЭБ выделит УВЗ кредитную линию в размере 11,2 млрд рублей под 8,23% годовых сроком на пять лет. При этом Внешэкономбанк использует для финансирования проекта средства Фонда национального благосостояния, который разместит в ВЭБе депозит под 6% годовых.

«Уралвагонзавод» оценивает потребности иранского рынка в 10 тысяч вагонов. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что российское вагоностроение находится на пике своей конкурентоспособности на мировых рынках из-за девальвации рубля и закрытия внешних рынков для российских металлургов, вынужденных снять привязку внутренних цен на металл от экспортных. Ранее сообщалось о закупке Ираном у «Уралвагонзавода» танков Т-90, однако военное руководство страны отказалось от российской техники.

На совещании с Дмитрием Медведевым обсудили также меры поддержки инновационного вагоностроения. Помимо уже утверждённого субсидирования производителей инновационного подвижного состава, операторов и лизинговых компаний, правительству предложили снизить тарифы на грузовые перевозки РЖД с помощью инновационных вагонов, если госмонополия подтвердит их эффективность. Глава Минтранса Максим Соколов предложил, в свою очередь, разработать такую методику, которая поставила бы предоставление правительством тарифных преференций в зависимость от размера экономии затрат РЖД. Министр также высказал мнение не ограничивать меры поддержки инновационными вагонами с осевой нагрузкой 27 тонн, как было предусмотрено в проекте протокола, предложив добавить к ним также иные вагоны с повышенной грузоподъемностью.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: Ura.ru