Генпрокурор России Юрий Чайка заявил о непричастности к бизнесу сыновей

Генпрокурор Юрий Чайка не помогал своим сыновьям Игорю и Артёму вести бизнес. Об этом глава надзорного ведомства заявил в интервью ТАСС. По словам госслужащего, он не имеет никакого отношения к предприятиям своих детей.

«Я никуда их не пристраивал, оба сами создавали свой бизнес. С нуля! И младший, и старший», – сказал Чайка, отвечая на вопрос, не кажется ли ему «щекотливой» ситуация, когда отец занимает высокую государственную должность, а его дети ведут успешный бизнес.

Юрий Чайка заявил, его дети вкладывают собственные деньги в разные проекты, в том числе благотворительные. Как сказал Юрий Чайка, его сын Артём «часто берётся за то, от чего другие отказываются». Говоря о покупке Артёмом Чайкой одного из крупнейших производителей соли в России, «Восточно-Сибирской торгово-промышленной компании» (ВСТПК), Юрий Чайка отверг предположение, что это предприятие является монополистом на рынке.

Задали Чайке снова вопрос о возможной замене имён его сыновей в документах об имуществе на аббревиатуры ЛСДУ3 и ЙФЯУ9. Генпрокурор повторил позицию всей семьи: никакого отношения к этому не имеет.

«Зачем нам что-то скрывать? Какой смысл? Всё, что у нас есть, что заработали, официально декларируем, отчитываемся перед соответствующими органами. Дом сына, в котором живу, и с вертолёта фотографировали, и с самолёта, может, только из космоса ещё не снимали. В Успенском, в Горках-8. Что они там хотят увидеть, что ищут?» – недоумевает генпрокурор. 

В 2015 году Фонд борьбы с коррупцией оппозиционера Алексея Навального в своём расследовании нашёл связь сына генпрокурора Чайки с бандой Сергея Цапка. После этого, по словам Навального, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) скрыла шифром имена сыновей генпрокурора РФ Артёма и Игоря Чаек.
Генпрокурор назвал расследование ФБК ложью, заказанной главой инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: ТАСС