Тагильские дальнобойщики Сергей Черепов и Сергей Калабин вместе с коллегами пытаются вернуть долг у транспортной компании «Омега». По словам дальнобойщиков, руководство фирмы приняло их на работу без официального трудоустройства, а когда подошёл срок выплаты зарплаты, деньги платить отказалось. Во время подготовки этой заметки журналист АН «Между строк» Антон Селиверстов обратился в Следственный комитет с просьбой привлечь к уголовной ответственности директора компании «Омега» Евгения Рутковского, вырвавшего у представителя СМИ смартфон, на который производилась видеозапись, и не вернувшего его до сих пор.
Сергей Черепов проработал в «Омеге» полтора года и за последние рейсы не получил порядка 140 тысяч рублей. О своём увольнении он узнал во время поездки в Москву, причину назвал диспетчер: нарушение маршрута. С рейса Черепова сняли, и в Нижний Тагил он возвращался на попутке. Прибыв в офис «Омеги» за расчётом, узнал, что «никогда не работал в компании».
«Я поверить не мог в такую наглость, – рассказал Черепов агентству новостей “Между строк”. – Больше года по рейсам мотался, офисные сотрудники меня видели, здоровались со мной, а тут не признали. А у меня даже копии трудового договора нет. Я, когда устраивался, его подписывал, но мне мою копию обещали после первого рейса выдать. А после него это всё как-то позабылось. Да и я сам особо не беспокоился по этому поводу: когда есть работа, за которую платят, о документах как-то не заморачиваешься. Я спрашивал иногда о своей копии, мне говорили: “Потом-потом”. Вот и пришло это “потом” – вышвырнули меня».
Сергею Калабину «Омега» задолжала около 20 тысяч рублей почти за месяц работы. Уверяет, что тоже согласился не оформлять документы по трудоустройству из-за обещания руководства сделать это после первого рейса.
«Когда вернулся, мне заявили, что оформлять меня не будут и денег тоже не заплатят», – рассказывает Сергей.
По словам дальнобойщиков, многие их коллеги тоже стали жертвами транспортной компании, но одни боятся бунтовать против начальства, другие нашли работу в новой транспортной компании. В итоге восемь человек написали заявления в Дзержинскую прокуратуру Нижнего Тагила, местный отдел Следственного комитета, Пенсионный фонд, налоговую службу, ОБЭП, обратились за помощью в политические партии. По словам дальнобойщиков, результата это пока не принесло, и кипа собранных ими документов, в том числе путевых листов «Омеги» с их данными, оказалась «недостаточным доказательством» для возбуждения уголовного дела. Ситуацию, по мнению Калабина и Черепова, усугубляет путаница в оформлении рабочих процессов в компании «Омега», которая сотрудничает со множеством дочерних предприятий, а её директор Евгений Рутковский возглавляет ещё и другие конторы.
Согласно данным ЕГРЮЛ, Рутковский является прямо или косвенно учредителем 16 компаний: ООО «Омега», ООО «Вега», ООО «Секунда», ООО «Дельта», ООО «Гамма», ООО «Терция», ООО «Квинта», ООО «Кварта», ООО «Шаттл», ООО «Чатл», ООО «Алгол», ООО «Инвест Проект», ООО «Монолит групп», ООО НПО «Интерсистема», ООО «Уралремстрой», ООО «рп – Групп». Почти все они зарегистрированы в Екатеринбурге, в большинстве соучредителем является Антон Пивоваров. Согласно данным системы «СБиС», выручка транспортной компании «Омега» в 2014 году составила 64,2 млн рублей, чистая прибыль – 10,8 млн рублей.
«Омега» на своём официальном сайте заявляет, что головной офис находится в Москве, а в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле имеет представительства. При этом де-факто юридический адрес компании екатеринбургский, а руководство квартируется в Тагиле, в здании на улице Юности.
В списке ключевых партнёров «Омеги» значатся Coca-Cola, DHL, Euronics, а также корпорация «Уралвагонзавод», горно-металлургическая компания ЕВРАЗ, «Уралхимпласт» и НТЗМК.
В разделе «О компании» названы главные ценности, среди которых деловая репутация и персонал. «Омега», как сообщает сайт, стремится к «открытости ведения бизнеса», а свой персонал считает «стратегическим ресурсом», которому создаёт «все условия для гармоничного профессионального и личностного развития сотрудников».
«Я бы сейчас работал с удовольствием, я ещё не старый, мне всего 57 лет, – говорит Сергей Черепов. – Но куда ни приду, мне везде говорят, что они ждут кандидатов моложе. А у меня сын тринадцатилетний, и я уж не знаю, что мне делать, как семью содержать».
Сергей Калабин говорит, что пока перебивается подработками и Нижний Тагил не покидает – для него разбирательство с «Омегой» стало делом принципа.
«Да хоть я не получу свои двадцать тысяч, но пусть руководителей “Омеги” накажут, нельзя же так людей кидать», – говорит Калабин.
У руководителей «Омеги» комментарий получить не удалось. Накануне, напомним, автор этой заметки попытался записать разговор с Евгением Рутковским на видеокамеру телефона, но предприниматель вырвал его из рук и вызвал охрану, которая после выпроводила журналиста из офиса компании. Позже Рутковский заявил, что «не видел никакого телефона», спустя ещё какое-то время сказал, что гаджет принадлежит лично ему. Следственный отдел по Дзержинскому району Нижнего Тагила СУ СК России по Свердловской области принял заявление о возбуждении уголовного дела по статьям «Воспрепятствование журналистской деятельности» и «Грабёж».
«Сейчас по данному заявлению, а также по претензиям дальнобойщиков к компании "Омега" проводится проверка», – сообщил помощник руководителя пресс-службы СУ СК России по Свердловской области Максим Чалков.
О поддержке АН «Между строк» заявили депутаты регионального Заксобрания и отправили запросы о необходимости проведения проверки в прокуратуру области, а также начальнику свердловского управления МВД России генерал-лейтенанту Михаилу Бородину.
Кроме того, агентство новостей настаивает на оценке правомерности действий охранников ЧОПа «Вымпел-А», которые выпроводили журналиста из офиса «Омеги», несмотря на сообщение о похищенном телефоне.
Автор: Антон Селиверстов
Агентство новостей «Между строк»
ФОТО: скриншоты видеоматериала телеканала «Реальный Тагил»