Не оправдания

Я не то чтобы хочу оправдаться, но прояснить кое-что всё-таки стоит. 

Может показаться, что я, как пустолайка, пришла, потявкала, навела шумиху в Молодёжном театре и быстренько ретировалась. Но это не так. Я читала все комментарии, перечитала несколько раз свой опус и пообщалась ещё раз и с артистами, и с Журавлевой Ю. С. Я бы пообщалась и с Вейде, но через журналистов он передал мне, что я «получу в лоб при встрече». А лоб у меня один.

Зачем мне всё это надо? Я писала, что неравнодушна к театру и не вижу у него никаких перспектив, пока там всё держится на авторитете Вейде. И нет, я не тянусь к «муниципальным денежкам». Во-первых, «денежков» там нет, во-вторых, я сама готова вложиться в ремонт. Жаль, что в чистоту намерений у нас мало кто верит. Я даже не «подружка» Захаровой. Год назад я увидела её постановку, узнала, что она работает самостоятельно, без спонсоров, на разных площадках города, не зарабатывая при этом ни копейки. Я была восхищена её работой и её талантом, решила помогать. Просила своих друзей делать афиши, пыталась как-то рекламировать. Это называется «человеческое отношение», других отношений у нас нет. Вместе мы сделали ремонт в Доме художника, на который ушло около трёхсот тысяч, не считая того, что мы работали там сами всё лето. 

Цель моего резкого высказывания о Вейде заключалась в том, чтобы на театр обратили внимание. Но, как всегда, вместо того, чтобы помочь театру, конкретно помочь, наши «заядлые театралы» только и пишут нелестные комментарии обо мне, о театре, о городе. Я считаю, что цель достигнута, проведено несколько журналистских расследований, все высказались, все оживились...

Единственное, о чём я жалею, о манере высказывания, согласна, выглядело это по-хамски в отношении пожилых людей, и за это я приношу свои извинения.

После общения с работниками театра я убедилась в том, что лишь единицы думают о судьбе театра, остальные думают только о своём маленьком местечке в маленьком театре маленького городка. Я не говорю уже о том, что кого-то там вообще волнует искусство и его «прогресс» в Тагиле.

Я по-прежнему считаю, что режиссура Вейде изжила себя и театру необходим новый вдох. Я не говорю сейчас конкретно о Захаровой, я говорю о том, что театр должен быть разным и необходимо приглашать разных режиссёров. Было бы вам с чем сравнивать, и вы бы так считали, но, посещая раз в год один-единственный театр, вы рады и этому.

Да, Вейде строил этот театр, да, он этот театр сделал, но дальше что? Те же зелёные стены, те же «хрюгоши» и шесть человек в зале? Это развитие?

Я по-прежнему считаю, что у Захаровой есть перспективы. Я занималась её зрителем, и никто не выходил равнодушным с её спектаклей, всегда были эмоции. Самые разные, самые настоящие. Согласитесь, её «Король Лир», «В ожидании Годо», «Стеклянный зверинец» – это самые обсуждаемые постановки в городе.
Приходите на «Оловянный солдатик» и, если он вам не понравится, можете кинуть в меня камень. Я буду стоять на входе.