В Свердловской области на внедрение единого экстренного номера 112 выделили почти 300 миллионов рублей

Внедрение и развитие единого номера экстренных вызовов обойдётся региональному бюджету в 298 миллионов рублей. Заказчик работ – бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства», пишет E1.ru со ссылкой на портал госзакупок. Согласно календарю-графику, включённому в документ, финальные работы, связанные с внедрением системы, должны завершиться в 2018-2019 годах.

По телефону 112 будут принимать все сообщения о происшествиях. При этом оператор связи должен передавать сведения о местонахождении лица, обратившегося за помощью, или абонентского устройства, с которого сделан вызов. После анализа информации специалист будет направлять её в дежурно-диспетчерские отделы экстренных оперативных служб, которые должны отреагировать на сообщение.

При этом скорость ответа на вызов не должна превышать 20 секунд от момента соединения до начала опроса абонента, а сообщения обязаны принимать и на иностранных языках. Обратившимся также смогут оказать психологическую поддержку или проконсультировать.

Все вызовы будут обрабатываться для формирования общей статистики, в распоряжении экстренных служб окажется постоянно пополняемая база данных с основными характеристиками происшествий.

«Центр обработки вызовов системы – 112» открылся в Екатеринбурге в феврале минувшего года. Теперь к системе должен присоединиться весь регион.

«Система № 112» не отменяет прямых телефонных вызовов скорой, пожарной, полиции и газовой службы. 

Агентство новостей «Между строк»