Весна 2016 года станет ключевой вехой правления Нижним Тагилом команды Сергея Носова. Даже ярые поклонники мэра города не могут отрицать – состояние большинства тагильских дорог ужасающее. Отремонтированные после избрания мэра Носова в 2013 году за сотни миллионов рублей дороги, впрочем, тоже разрушены, а жители уже не верят, что даже при наличии финансирования извечная проблема может быть решена. Описывая эмоции, которые они испытывают за рулём своих авто, тагильчане чаще всего произносят слово «стресс», а в народе уже появился достаточно грубый, но ёмко отражающий действительность неологизм – «поносовские дороги». Журналист АН «Между строк» Павел Булатов и наш редакционный водитель Виктор попытались проехать по основным транспортным магистралям Нижнего Тагила и оценить «с точки зрения рядового автомобилиста» главные ямы, лужи и выбоины. В результате у нас получился небольшой спецпроект, целью которого являлось составление своеобразной «стресс-карты» тагильского водителя, а не экспертного заключения. В первой части мы рассказали о дорогах в Дзержинском районе. Вторая глава была посвящена Тагилстрою и Руднику. Дошла очередь и до Гальянки. Вместе с ГГМ мы решили объединить Выю и ВМЗ.
Третий день тест-драйва тагильских дорог поверг нас с редакционным водителем Виктором в депрессию. Казалось, мы заплывали на машине так глубоко, что глубже быть не может… Мы ошибались, мы ещё не были на Вые и Гальянке. Если у дорог есть свой ад, теперь я могу утверждать: его прописка в Нижнем Тагиле!
Основные магистрали ГГМ неприятно удивили. В начале лета прошлого года компания «УралДорТехнологии» провела на Черноисточинском шоссе ямочный ремонт. Прошло меньше года, и дорога превратилась из трёхполосной в однополосную. Крайняя правая и средняя полосы стали практически не пригодны для движения. Даже маршрутки вынуждены останавливаться посередине проезжей части, чтобы высадить пассажиров.
«Элитный» район Муринские пруды. Название говорит само за себя. Воды здесь действительно много.
Уральский проспект был полностью отремонтирован 3 года назад. Смета составила рекордные 65 млн рублей.
Про дворы на Гальянке водители рассказывают очень охотно и в основном с использованием нецензурной лексики. Эти дороги кто-то проклял. Коллеги с ГГМ рассказывают, что в некоторые дворы таксисты категорически отказываются заезжать. Их понять можно. Всё в том же 2013 году на ремонт дорожного покрытия внутриквартальных проездов на Гальянке было выделено около 23 млн рублей. Но дошли они не до всех дворов. Вот так выглядит двор «спального» района на Уральском проспекте, 54.
Праздник к нам приходит… улица Тагилстроевская. Относительно неплохо сохранившийся Октябрьский проспект плавно переходит в изуродованную Тагилстроевскую.
На участке от Уральского проспекта до улицы Дружинина в 2013 году был проведён капитальный ремонт на сумму 7,6 млн рублей.
Дружинина сохранилась в удовлетворительном состоянии. В 2013-м на неё было потрачено почти 18 млн рублей.
Асфальт давно сошёл, а вот брусчатка на улице Совхозной ещё держится.
Улица Бригадная. Дорожные знаки указывают, что торопиться смысла нет.
Вот так выглядела Береговая-Ударная в 2013 году. Подрядчик – всё те же «УралДорТехнологии». На капитальный ремонт этого участка было потрачено 13,2 млн рублей.
А вот как теперь.
Чем глубже удаляемся на Выю, тем ужаснее картина. Форменный ужас творится в районе Высокогорского многопрофильного техникума. Там наш бедолага-автомобиль едва не ушёл под воду.
На мой взгляд, этот участок по праву может претендовать на звание самой худшей дороги в Нижнем Тагиле.
Перекрёсток Оплетина и Высокогорской. Грузовикам проезд запрещён, а легковушкам просто не проехать.
«У нас в России почти каждую дорогу можно назвать "дорогой Быкова"», – делает философское замечание наш водитель Виктор. И у меня нет оснований с ним спорить.
Об улице Верхняя Черепанова местные жители уже начинают слагать легенды. Поговаривают, что как ни старайся, но проехать её менее чем за 15 минут не получится. Но наш многоопытный Виктор за 3 минуты развеял этот глупый миф. У него за плечами уже три района, он профессионально объезжает ямы и преодолевает лужи.
Прямо в центре проезжей части провалился грунт вместе с асфальтом.
Вот полиции хорошо, полиция на УАЗике. А Виктор мечтает об УАЗе «Патриот».
Одна из центральных улиц Нижнего Тагила – Космонавтов, здесь и вправду можно «улететь».
Если подводить итоги, то в целом центральные дороги на ГГМ находятся в удовлетворительном состоянии. В частном секторе и на окраине дела обстоят намного хуже. Жители Выи и ВМЗ давно уже просят городских чиновников обратить внимание на их проблему, но мэрия ссылается на отсутствие финансирования. Аукцион на ремонт улиц Выйская, Кузнецкого, Верхняя Черепанова и ещё 26 тагильских дорог разыгран ещё в середине 2014 года на общую сумму 540 млн рублей.
Как и в предыдущих частях спецпроекта, мы постарались на карте показать самые ужасные и «дырявые» дороги ГГМ, Выи и ВМЗ. Красными линиями обозначены дороги, где, по нашему мнению, дела обстоят хуже некуда. Зелёным цветом мы указали дороги, которые пока ещё пригодны для проезда. Вероятно, что к моменту выхода публикации на «зелёных» дорогах могли появиться дополнительные ямы, а на «красных» дорогах уже начали работать дорожные службы (объезд ГГМ, Выи и ВМЗ проходил 6 апреля. – Прим. ред.).
Агентство новостей «Между строк»