Весна 2016 года станет ключевой вехой правления Нижним Тагилом команды Сергея Носова. Даже ярые поклонники мэра города не могут отрицать – состояние большинства тагильских дорог ужасающее. В конце марта с критикой дорожного покрытия второго по величине свердловского муниципалитета выступили члены Совета при Президенте РФ по правам человека, отметившие, что таких страшных дорог не видели нигде, а в Нижнем Тагиле будто прошла война. Мэрия пытается сгладить негатив, переводя ответственность на областные власти, и заявляет, что городу требуется 4-5 млрд рублей для приведения дорог в порядок. Отремонтированные после избрания мэра Носова в 2013 году за сотни миллионов рублей дороги, впрочем, тоже разрушены, а жители уже не верят, что даже при наличии финансирования извечная проблема может быть решена. Описывая эмоции, которые они испытывают за рулём своих авто, тагильчане чаще всего произносят слово «стресс», а в народе уже появился достаточно грубый, но ёмко отражающий действительность неологизм – «поносовские дороги». Журналист АН «Между строк» Павел Булатов и наш редакционный водитель Виктор попытались проехать по основным транспортным магистралям Нижнего Тагила и оценить «с точки зрения рядового автомобилиста» главные ямы, лужи и выбоины. В результате у нас получился небольшой спецпроект, целью которого являлось составление своеобразной «стресс-карты» тагильского водителя, а не экспертного заключения. В первой части мы рассказали о дорогах в Дзержинском районе. Сегодня наше повествование о Тагилстрое.
Автопроменад по Тагилстроевскому району мы с редакционным водителем Виктором начали с Рудника им. III Интернационала, а точнее, с дороги на него. Улица Береговая-Краснокаменская в этот дождливый весенний день выглядела ещё хуже, чем обычно.
Яма с правой стороны дороги автоматически превратила её в однополосную.
Улица Ульяновская – один из центральных автобанов Рудника, но даже маршрутчики не рискуют по ней гонять.
«Внучёк, ты вот там чуть подальше сфотографируй, там большущая ямина», – советует проходящая мимо бабуля.
Особо опасные участки заделывают по-старинке – кирпичами.
Предположительно, здесь будет построен новый футбольный стадион, деньги на который пожертвовал полузащитник сборной России по футболу, выросший на окраине Нижнего Тагила, Олег Шатов.
Смотрите, как красиво расположились ямки на улице Московской. Такой узор специально не придумаешь.
Железобетонные плиты на Горняка практически полностью раскрошились. Из-под воды и снега торчат прутья арматуры.
«Ванильные» новостройки очень гармонично вписались в местный пейзаж.
Настроение нашего водителя Виктора начинает портиться. Мат и проклятия в сторону чиновников-казнокрадов приходится слышать всё чаще.
Дорога возле шиномонтажки на Перова.
«Это надо весь город так сфотографировать», – говорит проницательный шиномонтажник.
Участок дороги возле РЭО ГИБДД на Балакинской может смело служить показателем эффективности работы ведомственного дорнадзора.
Одно радует, что так называемые «инвалиды» могут позволить себе хоть и старенький, но Mercedes.
Улица, названная в честь Героя Советского Союза, уроженца Нижнего Тагила Константина Пылаева. Уверен, что Константин Фёдорович не обрадовался бы такому состоянию тагильских дорог спустя 70 лет после Победы.
Улица Землячки больше похожа на каналы Венеции, только гондольеров не хватает.
Пересечение Балакинской и Красных Зорь. Один из центральных перекрёстков Тагилстроя. Даже собранный мусор некому убрать. Позор!
Площадь возле здания Тагилстроевского районного суда. Ну, тут всё правильно – Фемида же слепа.
Решили объехать опасное место через прилегающий к ДК НТМК участок.
«Самая лучшая дорога на Тагилстрое», – шутит Виктор.
Начинается Индустриальная – заканчивается терпение.
Дорожники подсыпают ямки щебнем. Не торопятся. Основательно. Это единственный пока доступный способ выравнивания дорожного покрытия.
Знак ограничения скорости воспринимается как издевательство, оскорбляющее чувства автолюбителей.
Движение по Индустриальной в сторону НТМК серьёзно затруднено. Вереница автомобилей со скоростью пешехода пытается преодолеть самый разбитый участок дороги от развилки до 104 училища. В начале и конце каждого рабочего дня здесь скапливаются длинные пробки.
В целом ситуация на Тагилстрое не сильно отличается от того, что творится на Вагонке. Некоторые второстепенные дороги сохранились гораздо лучше, чем главные. Самыми проблемными моментами можно считать участок до центральной проходной НТМК, а также улицу Балакинскую. Капитальный ремонт основных транспортных магистралей на Тагилстрое фактически не проводился последние 5 лет. Ямочный ремонт был на Балакинской, Перова, Ульяновской. Частично были приведены в порядок Металлургов и Индустриальная возле проходных НТМК.
Как и в первой части спецпроекта, мы постарались на карте показать самые ужасные и «дырявые» дороги Тагилстроя и Рудника. Красным цветом обозначены участки, где, по нашему мнению, дела обстоят хуже всего. Зелёными линиями мы указали дороги, которые пока ещё пригодны для проезда. Вероятно, что к моменту выхода публикации на «зелёных» дорогах могли появиться существенные недостатки, а на «красных» участках уже начали работать дорожные службы (объезд Тагилстроя и Рудника проходил 5 апреля. – Прим. ред.).
Автор: Павел Булатов
Фото: Павел Булатов, google.com