​​​​​​​Владислав Пинаев пригласит иногородних экспертов для решения проблемы с общественным транспортом в Нижнем Тагиле

​​​​​​​Владислав Пинаев пригласит иногородних экспертов для решения проблемы с общественным транспортом в Нижнем Тагиле

Владислав Пинаев планирует пригласить сторонних экспертов для оценки ситуации с транспортом в городе. Об этом он заявил в эфире «Экорадио», приуроченном к трёхлетию вступления в должность мэра Нижнего Тагила.

Градоначальник признал, что от тагильчан поступает много жалоб на работу общественного транспорта. Он рассказал о том, что встречался с тагильскими перевозчиками и обсуждал варианты решения проблемы. По его словам, есть несколько причин того, что маршрутки и автобусы не соблюдают расписание.

«Я никого не защищаю, но есть катастрофическая нехватка водителей. Пандемия усложнила ситуацию. Не секрет, что много работало в этой сфере иностранных граждан, а границы уже второй год у нас закрыты. Практически все, кто имел возможность уехать, переехали в Екатеринбург, где чуть выше заработная плата. Поэтому техника стоит, машины стоят — перевозчики это открыто признают. И вторая причина — у нас три года не повышался тариф. И это на фоне роста цен на запчасти, на бензин, увеличения заработной платы. Это всё негативно влияет на развитие транспорта. Это не значит, что тариф надо в три раза повысить. Перевозчики пытаются обосновать какую-то минимальную сумму, чтобы с ней выходить в Региональную энергетическую комиссию», — заявил глава города в эфире «Экорадио».

Также он отметил, что начальник управления городским хозяйством Андрей Лебедев отправился на форум пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. Его задача найти экспертов, которые помогут Нижнему Тагилу решить транспортную проблему.

«Я хочу, чтобы кто-то из экспертов дал оценку ситуации в городе. Может, мы что-то делаем не так. У нас есть контракт, чётко прописаны время прибытия и убытия с каждой остановки, и, учитывая контрактные обязательства, я в принципе могу сегодня все перевозки в городе прекратить. Вопрос — что дальше? Уничтожить компании, которые работали много лет в городе... Во-первых, кто придёт на их место? Во-вторых, если весь транспорт встанет, что с этим делать? Кому-то может показаться, что это шантаж (со стороны перевозчиков. — Прим. ред.), я считаю, что это не шантаж, а объективная ситуация, с которой надо разбираться. Будем в еженедельном режиме встречаться с руководителями компаний, смотреть отдельно маршруты», — заключил Владислав Пинаев.

  •  В мае 2021 года мэрия Нижнего Тагила определилась с перевозчиками на городские маршруты на ближайшие семь лет. Ими стали ООО «Объединение «СОЮЗ-НТ», ООО «Техноком» и ООО «Фирма «ТАС (Тагилавтосервис)». Общая сумма контрактов составила 74,1 млн рублей.
  • По контракту перевозчикам необходимо произвести полную замену пассажирских транспортных средств вместимостью менее 12 мест на автобусы вместимостью не менее 38 человек. Кроме того, транспорт должен быть оборудован видеонаблюдением, системами кондиционирования воздуха и GPS/ГЛОНАСС. Сюда же входит наличие в салоне оборудования для бесконтактной оплаты проезда.
  • Однако перевозчики жалуются на то, что с действующими тарифами им работать невыгодно. О необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте Владислав Пинаев говорил ещё в августе 2021 года. По его словам, стоимость проезда должна вырастить не больше чем на два рубля.