В 2017 году мэрия Нижнего Тагила заработала на наружной рекламе самую маленькую за последние три году сумму

В прошлом году администрация Нижнего Тагила заработала на наружной рекламе самую маленькую за последние три года денежную сумму. Доходы по договорам на установку и эксплуатацию конструкций в 2017 году составили 222 264 рубля (в 2016 году — тоже 222 264 рубля, в 2015 году — 296 366 рублей). Госпошлина за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных щитов, пилонов и коробов в городе была получена в прошлом году в размере 965 тысяч рублей (в 2016 году — 2,17 миллиона рублей, в 2015 году — 1,26 миллиона рублей). Такие данные указаны в отчёте главы Нижнего Тагила за прошлый год.

В документе отмечается, что в 2017 году в мэрию поступило 193 заявления на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 40 из них получили положительный ответ. На размещение остальных разрешения не были выданы из-за несоответствия требованиям дорожной безопасности и внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

Примечательно, что в отчёте главы за прошлый год ни разу не упоминается МАУ «Агентство рекламно-информационного содействия» (АРИС). Передача полномочий в области наружной рекламы от АРИСа к управлению муниципального имущества администрации города официально началась только в апреле этого года. И лишь в конце мая, накануне своей отставки, экс-мэр Нижнего Тагила Сергей Носов окончательно лишил руководителя аппарата администрации Андрея Ленду полномочий по контролю за наружной рекламой в городе.

Напомним, в мае учреждения, курируемые Лендой и занимавшиеся ранее наружной рекламой, заблокировали бойцы Росгвардии. Сотрудники ФСБ провели оперативные мероприятия в кабинете главного специалиста по регулированию отношений в области наружной рекламы Светланы Стекачёвой и провальном АРИСе. Источники АН «Между строк» сообщали, что выемка документов связана как раз с передачей полномочий в области наружной рекламы от АРИСа к управлению муниципального имущества.

Несколько лет агентство распоряжалось всеми городскими билбордами, сити-боксами и другими конструкциями, передавая их в аренду нескольким рекламным агентствам без проведения конкурсных процедур. Кто и сколько денег получает от непрозрачного бизнеса муниципального учреждения, неизвестно до сих пор, ответ на эти вопросы несколько лет пытались получить депутаты гордумы, прокуратура, ФСБ, ФАС. Год назад УФАС по Свердловской области признало деятельность АРИСа незаконной и распорядилось вернуть функции по рекламе УМИ для проведения аукционов. За год ситуация на рынке наружной рекламы Нижнего Тагила так и не изменилась.