Участники рынка грузовых перевозок оценивают выставленную на продажу «УВЗ-Логистик» в 50 млрд рублей. Это на 35 млрд дешевле той стоимости, которую предлагает сама материнская компания – НПК «Уралвагонзавод», пишут «Ведомости».
Сейчас «Сбербанк Лизинг» и «Сбербанк CIB» собирают заявки на покупку «УВЗ-Логистик». Заинтересовавшиеся должны не только предложить цену сделки, форму и источники финансирования, но также прописать порядок погашения долга «УВЗ-Логистик» перед материнской компанией. Пока интерес к активу высказали лишь две компании – Федеральная грузовая компания (арендует парк «УВЗ-Логистик» до 2019 года) и владелец Евразийского трубного консорциума Александр Карманов.
Ранее гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко сообщал, что «УВЗ-Логистик» планируется продать не менее чем за долг перед корпорацией. По данным двух человек, получивших письмо «Сбербанк лизинга», УВЗ оценивает актив в 85 млрд рублей, из которых 25 млрд – долг перед ним самим и ещё 60 млрд – перед лизинговыми компаниями. Однако участники рынка оценивают «УВЗ-Логистик» не дороже 50 млрд рублей, исходя из стоимости 1,4 млн рублей за вагон.
УВЗ рассчитывает продать «дочку» до конца 2016 года. Предполагается, что срочность связана с намерением «Ростеха» в ближайшее время заполучить корпорацию как структурное подразделение. В конце прошлой недели министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил эту возможность.
Ранее Совет директоров корпорации принял революционную стратегию развития АО «НПК «Уралвагонзавод» до 2025 года. Стратегию планируется реализовать без дополнительных государственных вливаний. Руководство компании рассчитывает на то, что к 2025 году выручка вырастет до 300 млрд рублей, а чистая прибыль – до 24,5 млрд рублей.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: «Правда УрФО»