Олег Сиенко: Стратегия развития УВЗ до 2025 года не потребует федеральных вливаний

Олег Сиенко: Стратегия развития УВЗ до 2025 года не потребует федеральных вливаний

Стратегия развития корпорации «Уралвагонзавод» до 2025 года не потребует дополнительных государственных вливаний. Об этом гендиректор Олег Сиенко сообщил в интервью телеканалу «Россия 24». По его словам, дополнительные средства не потребуются, если в ближайшие два года выполнить все предусмотренные в стратегии мероприятия (их порядка 600).

«Если сделать весь тот комплекс мероприятий, которые мы прописали в чёткой “дорожной карте”, то тех потоков, которые мы определили, будет достаточно, чтобы обеспечить все наши внутренние потребности», – сказал Олег Сиенко, добавив, что от госгарантий корпорация отказаться не сможет, так как реализация стратегии потребует определённых банковских заимствований.

О новой стратегии развития УВЗ стало известно на прошлой неделе. Она предусматривает полный перезапуск принципа работы корпорации. Руководство планирует ввести новые способы управления входящими в компанию заводами, создать головной офис и несколько центров компетенций, оптимизировать производство и в то же время увеличить выпуск военной и гражданской продукции.

«Наступил тот период, когда мы можем отчитаться, что по указу президента у нас полноценно сформирована наша корпорация, создан бронетанковый холдинг, в нём сосредоточены все компетенции. Это и система кадрового менеджмента, это и единая финансовая политика, единая закупочная, сбытовая деятельность. Поэтому мы можем смело сказать, что мы эту работу на данном этапе завершили. Соответственно, в связи с тем, что рынки требуют более серьёзного подхода, в условиях непростой ситуации, связанной с возникшими проблемами в течение трёх лет – 13-й, 14-й и 15-й год, когда производство вагонов значительно сократилось, а по факту – провалилось. Мы должны искать новые пути подхода к бизнес-модели. Это говорит о том, что мы должны искать новые пути развития нашей корпорации», – пояснил Сиенко.

Одна из главных задач – увеличить выручку корпорации более чем в пять раз – до 380 млрд к 2025 году, а прибыль – до 25 млрд рублей. Для этого УВЗ планирует полноценно выйти на линейку гражданской продукции, прежде всего, дорожно-строительной техники, а также создать новую инновационную продукцию.

«Мы начали отрабатывать новые виды продукции, прежде всего, в альтернативной энергетике, – сообщил гендиректор УВЗ. – На выставке "Альдекс" в Баку мы представили альтернативные вертикальные электрогенераторы, которые позволяют вне зависимости от места расположения, в частности, мы предоставляем сервисный центр, осуществлять независимое электропитание сервисных центров. Это могут быть и военные центры, это могут быть независимые какие-то станции, в любой точке, где существует ветер. У нас есть успешный опыт сотрудничества с КБА, которые уже делали инновационную продукцию, не только в "зелёной" энергетике».

Также планируется завершить программу по заполнению производственных мощностей корпорации по железнодорожной продукции и в связи с этим продать «УВЗ-Логистик».

«У нас есть поручение продать эту компанию, у неё сейчас большое количество покупателей, поскольку там единый парк – 37,5 тысячи единиц. Они эффективно расставлены, работают, мы передали их в Федеральную грузовую компанию. И надеемся, что буквально вот в обозримом будущем, в этом году, мы эту компанию реализуем. И, конечно, возвратим те вложенные деньги, которые мы туда вкладывали, это очень резко выровняет наши финансовые возможности», – добавил гендиректор.

Олег Сиенко отметил, что интерес к бронетанковой технике со стороны заказчиков в ближайшее время вряд ли упадёт, и напомнил, что именно в танках, сделанных сотрудниками УВЗ, вооружённые силы сейчас успешно проводят операции по восстановлению конституционного строя Сирийской Арабской Республики. По его словам, сегодня корпорация успешно сдаёт Гособоронзаказ и работает с прибылью.

Стратегию развития УВЗ, которому в этом году исполнилось 80 лет, должны утвердить сегодня, 22 ноября, на заседании совета директоров.

Агентство новостей «Между строк»