Уральские дальнобойщики объединились в профсоюз

11 декабря на общем собрании водителей-дальнобойщиков, которое прошло в приемной депутата свердловского Заксобрания от КПРФ Вячеслава Вегнера, было принято решение о создании свердловского союза дальнобойщиков. Более трёх часов около 30 водителей со всего УрФО обсуждали организационные вопросы по созданию профсоюза.

«Мы все с вами в разных условиях. Но то, что нас нагибают, это понятно всем. Забастовка – дело хорошее, но, если просто продолжать бастовать, нас просто поставят вне закона, выдавят с рынка, закрыв все потребности крупными транспортными компаниями, и привлекут к уголовной ответственности. Сегодня мы с вами можем начать здоровую конкуренцию в рамках закона», - отметил свердловский дальнобойщик Михаил Удинцев, который на митинге в Екатеринбурге в минувшие выходные впервые объявил о намерении начать на Урале работу по созданию федерального профсоюза дальнобойщиков.

Как сообщает Znak.com, в итоге собравшиеся пришли к выводу, что в каждом регионе будет создана своя «первичка», после чего дальнобойщики намерены объединиться в рамках федеральной ассоциации. Председателем правления Союза свердловских дальнобойщиков избран Сергей Руцких, а функционировать организация будет за счёт членских взносов, уплачиваемых с каждого большегрузного автомобиля. В ближайшее время подобные учредительные собрания должны пройти и в других крупных городах УрФО.

Также накануне Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) принял несколько рекомендаций по поводу конфликта между российскими дальнобойщиками и Минтрансом. Ключевым аспектом стало предложение найти альтернативу «Платону» и отменить систему оплаты. Кроме того, СПЧ требует Генпрокуратуру и Счётную палату РФ проверить оператора «Платона» ООО «РТИТС» на наличие нарушений действующего законодательства.

Система «Платон» утверждена постановлением правительства РФ и предполагает плату за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 3,73 рубля за километр. По мнению дальнобойщиков, этот сбор делает для них российские дороги платными, что противоречит Конституции РФ. Вносить деньги надо авансом. За незарегистрированные поездки предусмотрены крупные штрафы как для водителей, так и для автовладельцев. Оператором «Платона» выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов). После введения «Платона», с середины ноября, по всей стране начались акции протеста дальнобойщиков.

Агентство новостей «Между строк»